Бесплодная (Израиль, 2022) Режиссёр М. Варди

Длительность 108 минут
%d0%b1%d0%b5%d1%81%d0%bf%d0%bb%d0%be%d0%b41В российских сайтах встречается как «Бесплодная женщина». Особенностью фильма является то, что он снят раввином кибуца Рош-Цурим в Гуш-Эционе. Но, кроме этого Мордехай Варди – профессиональный режиссёр, закончивший Тель-Авивский университет и снявший несколько документальных лент. «Бесплодная» – его дебют в игровом кино, подниающий тему насилия над женщинами в религиозной среде. Чета браславских хасидов: 24-летняя Фейги Пейдж (Милли Эшет) и Нафтали, (Йов Ротман) живут в доме своих родителей в Цфате. У супругов всё хорошо, но с момента свадьбы прошло уже четыре года, а детей всё нет и нет. Вместо обследования у соответствующих врачей, Нафтали полетел на праздник Рош ха-Шана, в Умань на Украине. Там он, как положено датишнику, обратился с молитвой к высшей инстанции – рабби Нахману. Но, пока супруг был в отъезде, его отец (Нево Кимхи) пригласил в свой дом встреченного в синагоге эксцентричного бродягу по имени рабби Элиягу (Гил Франк). Гость имел при себе шофары с помощью которых, по его словам, можно творить любые чудеса. Он пообещал Фейги, что если она будет с ним сотрудничать, ее заветное желание испонится; она забеременеет. Назойливое присутствие Элиягу для Пейдж неприятно, но она выросла в религиозной среде, где «слово раввина священно».

Поэтому, ради исполнения своего предназначения женщина соглашается с требованиями «священнослужителя». В результате, когда она осталась дома наедине с гостем и его шофарами, он под видом лечения совершил над ней непристойные действия. Что именно он сделал фильм не показываети мы можем об этом только догадываться, но, очевидно имело место насилие. Фейги сильно переживала и ее свекровь (Иланит Бен-Яаков) первая заметила, что с ней что-то не так. С этого момента фильм исследует поведение семьи и раввинов после этого события. Возникают галахические дебаты по вопросу о том, должна ли женщина физически сопротивляться преступнику , чтобы ее считали жертвой, а не предательницей супружеской верности. Пока религиозное сообщество решает вопросы, связанные со святостью брака, его чистотой и нечистотой, отношения между супругами портятся. В семье начинаются скандалы и Пейдж увядает прямо на глазах. В отчаянии она обращается к Б-гу с вопросом; почему эта трагедия случилась именно с ней? За какие грехи ей такое наказание? Ответа она не получает…
По источникам в основу сценария положены реальные факты различных эпох. Первый случай произошёл в Венгрии 19-го века и описан в письме адресованном видному хахаму того времени раввину Яакову Этлингеру. Там муж также уехал из дома по своим делам и его невинная жена впустила в дом человека, который притворился святым. Через несколько дней гость объяснил женщине, что он пророк Илия и что она должна родить Мессию, но не от мужа, а от него, лже-пророка. Таким образом, он несколько раз против воли овладевал женщиной. Уходя мошенник оставил ей ящик якобы с большим кладом. Когда муж вернулся и, супруга рассказала ему о сокровище, чета открыла… пустую коробку. Испуганная жена рассказала мужу о случившемся, и тот спросил раввина, как поступить в этой ситуации. Согласно Галахе, замужняя женщина, вступающая в интимную связь с незнакомцем, запрещена своему мужу, если только это не изнасилование против ее воли. В сложном постановлении раввин Этлингер допустил жену к мужу. Это решение использовано раввинами Земли Израиля уже в 21-м веке, когда они обсуждали судьбу женщин, подвергшихся насилию со стороны раввина Эзры Шейнберга, главы ешивы Орот Ари в Цфате. С обращавшимися к нему за помощью бесплодным женщинам он «помогал» лечебным сексом. По результатам религиозного расследования и приговора светского суда сластолюбца и развратника осудили на 7,5 лет лишения свободы.
Как отметил один из рецензентов «К сожалению, когда речь идет о сексуальной эксплуатации женщин, большинство вопросов все еще актуальны не только среди светского общества. Часть силы эмоционального воздействия «Бесплодия» исходит от взгляда изнутри религиозной среды, что придает фильму редкое ощущение подлинности. Это также означает, что любое обвинение, направленное против общины и ее лидеров, является лишь имплицитным. Поэтому, кроме Элияху, все остальные персонажи, включая раввинов, вызывают сочувствие, даже когда они неправы. Такой подход не уменьшает остающегося после просмотра чувства удушающей тоски, проистекающей, не в последнюю очередь из-за отличной игры Милли Эшет». (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Бесплодная (Израиль, 2022) Режиссёр М. Варди: 18 комментариев

  1. Одна из наиболее драматичных проблем в иудаизме. Заинтересовался аннотацией. Буду искать фильм.

  2. И верующие тоже люди. Но им приходиться решать свои проблемы через многочисленные ограничения. А кто-то этим пользуется.

  3. Интересно посмотреть как выглядит в сюжете раввин. В показанной истории бесплодная женщина готова пойти на любую крайность ради будущего ребёнка. Но использовать женщин в таком состоянии может только последний подлец.

  4. Если это снято профессионально может получиться хорошая драма. Запомню. Может и найду потом с переводом. А что качается подлецов, так их везде хватает, даже среди религиозных.

  5. Подобные драмы или сюжетные мотивы встречаются и в российском кино. Интересно посмотреть на различия.

  6. Такие сюжеты очень действуют на женские эмоции. А так, если разобраться ничего особенного в исполнении нет

  7. Очень хороший сериал. Хорошо показаны психологические проблемы женщины в среде религиозных евреев.

  8. Хорошая тема. Подана с учётом особенностей еврейского религиозного мира Спасибо за информацию.

  9. Тема актуальная. Среда для меня малоизвестная, поэтому смотрелось с интересом. Вот только динамики маловато, особенно во первой половине.

  10. Глубоко драматичная история. Показано как религия не помогает, а осложняет решение проблемы.

Ответить на RowadsoPycle Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>