Длительность 82 минуты
Действие ленты развёртывается в «шхуне» Неве-Шаанан Южного Тель-Авива. В месте, где бутики и бары соседствуют со запущенными доходными домами, населёнными иностранными рабочими. Бедняки эмигранты, по-большей части из стран Африки выполняют самую грязную городскую работу, но боятся потерять даже её. Однако власти постепенно облагораживают район и пара геев: Бен (Шломи Бертонов) и Раз (Ариэль Вольф) купили и благоустроили в нём для себя квартирку. Оба хорошо зарабатывают, считают себя либеральными, просвещёнными горожанами, ведут размеренный образ жизни. Каждое утро вступают в новый день под звуки мягкой музыки, с которой их робот-пылесос начинает уборку. Подумывают; не завести ли им ребёнка, для чего тщательно подыскивают суррогатную мать. Да, им не нравится грязь, которую оставляют в подъезде бездомные обитатели соседних переулков. Но до поры до времени они весело сосуществуют с африканскими соседями и с юмором убирают оставляемый теми мусор. Конфликт возник только после того, как Бен посадил возле дома деревце. Его затея – постепенно украсить улицу – абсолютно чужда эмигрантам, ибо для них Израиль не более чем временное пристанище. Поэтому они используют саженец как подпорку, срывают листья и походя, от нечего делать могут его сломать.
Это раздражает «обеспокоенного гражданина» и, однажды ночью он вызвал для защиты дела своих рук полицию. «Миштара» быстро появилась, но не разобравшись в сути произошедшего как следует отделала ни в чём не повинного эритрейца. Главный персонаж видел расправу, но ничего не сделал, дабы остановить избиение. После этого между четой партнёров начались разногласия. Раз оценил бездействие Бена как жестокость и засомневался стоит ли им заводить ребёнка и вообще жить далее вместе… Жанр комедии побудил её авторов искать объяснение благополучного финала. Но, как отметил один из рецензентов «Идан Хагель изображает пару геев из среднего класса, чье стремление к самореализации начинает сужать их мировоззрение, выявляя глубоко укоренившиеся предрассудки. Ловко, с оттенком сатиры, рассказанная притча о механизмах джентрификации ставит неудобный вопрос, а насколько мы толерантны? (…) В своих режиссерских заметках к фильму Хагель описывает его как «черную комедию о белой вине», но это лишь частично соответствует данному им определению. Избиение эритрейца слишком реалистично, чтобы позволить нам смеяться над этим. Складывается впечатление будто режиссер, как и его герои, не совсем знали, что делать с поднятым им проблемами» (составлено по различным источникам).
А почему обеспокоенный гражданин обязательно гей? Что гетеросексуалов ничего не беспокоит?
В каждом мегаполисе есть такие районы. И проблемы везде одинаковы.
Трудно судить о художественном качестве ленты. Тем более, что в описании преступности в Южном Тель-Авиве она совсем не оригинальна.
Здесь главное – проблема мигрантов. Они часто совершенно не вписываются в жизнь Израиля. Увеличение их числа только обостряет конфликтные ситуации.
Удобное место для размещение рекламы архитектурных проектов.
Гей-тему во многих случаях вставляют исключительно для пропаганды образа жизни секс меньшинств.
Тема вполне реалистична. Раздражает только введение в фильм модных ЛГБТ-мотивов.
Сюжет не воодушевил. Проблема обновления старых кварталов слишком избитая тема. Интересно только как это происходит в Израиле.
Тема актуальная – отношения с иммигрантами. Но как сделана – непонятно. Посмотреть бы.
Я не в теме. И смотреть не тянет.
Набор тем традиционен для израильского кино. Геи, мигранты, благоустройство городов. А как вы их соедините – ваше дело.
По-моему будет малоинтересно.
Интересуюсь Тель-Авивом, но гей тема меня не интересует.
Добротно, реалистично. Но, на меня кино большого впечатления не произвело.
Спасибо за интересную и полезную статью. На мой взгляд тема фильма актуальна, но его художественный уровень очень средний.