Караоке (Израиль, 2022) Сценарист и режиссёр М. Розенталь

Длительность 100 минут
%d0%ba%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%be%d0%ba%d0%b51Действие ленты происходит в одном из высотных домов Холона, где живет пожилая супружеская чета – Това (Рита Шукрон) и Меир (Сассон Габай). Она – типичный экстраверт; хозяйка бутика, самодостаточная напористая женщина. Он – учитель в творческом отпуске – полная противоположность жене; скрытный, замкнутый, неуверенный в себе. Однажды его неброскую машину блокировал на автостоянке роскошный автомобиль. Его появившийся хозяин – Ицик Марчиано (Лиор Ашкенази) – состоятельный человек, модельный агент из Майами, въехавший в пентхауз этого дома. Он извинился за причинённую неприятность и приглаил главных персонажей в свои апартаменты на вечеринку с караоке, танцами, выпивкой. Новое знакомство оказалось поворотным моментом в упорядоченном и скучноватом существовании Товы и Меира. Харизматичный мужчина обладал даром привлекать к себе внимание окружающих и пробуждать в них надежды на будущее, скрытые мечты, которым казалось бы не дано осуществиться. И вот уже Това осваивает танцы и демонстрирует класс во время исполнения танго. А скромному Меиру Ицик обещает помочь стать актёром и продвинуть его на сцену . Вместе с тем, кинокартина таит в себе загадку. Мы смотрим на Марчиано исключительно глазами очарованной им четы и не можем понять кто же этот интригующий, но непонятный по сути персонаж?

Мы так и не узнаем, является ли его любезность искренней или фальшивой. Богат ли он и счастлив, как представляет себя, или это скрывающийся под личиной благополучия неудачник, играющий роль благодетеля? Так или иначе, но его присутствие стало катализатором в развитии отношений между Меиром и Товой, и поводом для самореализации каждого их них… Фильм получил 4 национальных премии «Офир». Его достоинства подчёркивается в отзывах рецензентов. Ниже два из них. (Гай Урбаниак, 29.09.2022) «Фильму удается очаровать и заинтересовать всех по нескольким причинам. Во-первых, точный кастинг: когда я смотрел фильм, я не мог придумать других израильских актеров, которые лучше подходили бы для Меира и Ицика, чем Сассон Габбай и Лиор Ашкенази. Кажется, исполняемые ими роли написаны специально для них. Застенчивость и простота персонажа Меира соответствуют многим предыдущим персонажам, сыгранным Габаем. Вместе с тем, высокомерие и самоуверенность Ицика так же хорошо «сидят» на Лиоре Ашкенази, израильском актере, который наиболее близок суперзвездам кино по своей харизме. Рита Шукрон, которая до сих пор была известна в основном только любителям телевизионного сериала как мать Нинет Таб в отличной ежедневной музыкальной драме «Наша песня», оказывается прекрасной в роли Товы Помимо кастинга, фильму удается завораживать нас за счет структуры сценария. Текст фактически не раскрывает нам природу и цели действий загадочного соседа, поскольку мы переживаем общение с ним исключительно через точки зрения Товы и Меира. Таким образом, сюжет, который мог бы быть представлен в предсказуемой и скучной форме, умудряется завораживать нас с первого до последнего момента. По сути, это произведение можно было бы адаптировать как пьесу ибо почти все действие происходит в одном месте, в многоквартирном доме, где живут главные герои фильма (…) Основные достоинства фильма: сценарий Розенталя психологически точен и очень надежен, не фальшивит ни на мгновение. Он также свидетельствует о кинематографическом таланте и большом потенциале его автора. Особого внимания заслуживают сцены, в которых Меир проходит прослушивание, потому что хочет стать знаменитым актером, а, с другой стороны, танцевальная сцена хамтико Товы, которая также живет в своем собственном ритме. Эти сцены настолько успешны, что почти полностью убеждают нас в том, что Меир  может быть актером, а Това – танцовщицей”%d0%ba%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%be%d0%ba%d0%b52(Яэль Шуб, 29.09.2022) “Моше Розенталь, написавший сценарий и снявший «Караоке» , определяет его как фильм о совершеннолетии (для людей старше шестидесяти). Это интересный способ оценить фильм, который с точки зрения драматизма относится к жанру фильмов о соседях. Подобны испанские «Соседи сверху», которые в настоящее время демонстрируются в Израиле, и американские «Соседи» 2014 года (с Сетом Рогеном и Роуз Бирн). В этих фильмах рассказывается о буржуазных парах, чьё существование представляет собой комфортную, но бесплодную рутину. Они встречают новых соседей с бурной жизнью, которая вырывает их из зацикленности, к лучшему или к худшему. Если я не ошибаюсь, “Караоке” – первый израильский фильм такого рода, и предлагаемая им вариация уникальна, интересна и достаточно содержательна, чтобы занять первое место в списке. Точное направление Розенталя придает фильму насмешливо-иронический но в то же время чуткий тон. Режиссёр насмехается над персонажами, заставляя нас, вместе с тем влюбиться в них и пожелать им всего наилучшего“. (составлено по различным источникам)

Караоке (Израиль, 2022) Сценарист и режиссёр М. Розенталь: 20 комментариев

  1. 4 “Офира” в его пользу. Актёры известные. Пресса отличная. Осталось самому удостовериться в справедливости оценок.

  2. Попытки показать чувства людей “золотого возраста” могут быть интересными. Пример тому израильский фильм “Любовь в подтяжках”

  3. Приятный фильм. Танцы – верный путь сближения мужчин с женщинами и представителей различных культур.

  4. Танец, как посредник между людьми. Интересно, как эта тема получилась с еврейским акцентом.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>