Секреты моего отца (Бельгия-Франция, 2022) Режиссёр В. Бельмон

Длительность 74 минуты
%d1%81%d0%b5%d0%ba%d1%80%d0%be%d1%82%d1%86%d0%b01По мнению СМИ это мультфильм одинаково интересен как детям, так и взрослым. Экранизация серии комиксов «Второе поколение» израильского писателя и художника Михаэля Кички. Действие ленты происходит в Бельгии на рубеже 1960-х годов. Подростки Мишель и Шарль счастливо растут в нормальной ассимилированной еврейской семье, посещают католическую школу, развлекаются. Но в их доме через различные детали (татуировка номера на руке) проявляется некая непонятная для детей тайна. В частности, неясно почему их отец – Анри – замкнутый, молчаливый человек, ничего не рассказывает о своем прошлом. Он целыми днями проводит в своём кабинете куда нет доступа всем посторонним. Поэтому сыновья представляют папу то великим авантюристом, то охотником за сокровищами. Для раскрытия загадки им нужно «просочиться» в запретную комнату. Когда, наконец, они туда проникают перед ними в обнаруженных там записях и рисунках открывается неизвестная им трагическая страница истории предыдущих поколений предков. Оказывается, Анри – еврей, в прошлом испытавший на себе все ужасы Холокоста. В период Катастрофы потерял всех родных, прошёл сквозь ад лагерей смерти и лишь после войны он вернулся в родную Бельгию, завёл семью, детей, обрёл счастье.

Однако воспоминания о прошлом оказались для него настолько мучительными, что он скрывал их от близких. Запираясь в комнате мужчина вкладывал пережитое в мемуары «Утраченный подростковый возраст в ночи лагерей». Потрясающие открытия побудили подростков стремительно повзрослеть и поменять отношение к своему еврейству. В финале старший из сыновей Мишель репатриируется в Израиль
2D-анимация сделана в классическом стиле и позволяет показать события разных эпох через восприятие детей. Так, они не могут представить себе реальность кошмаров творившихся на фабриках смерти, поэтому у них подключается сказочное восприятие зла. Гитлеровские солдаты в воображении Мишеля и Шарля не говорят, а только лают. Кошмар с номером, вытатуированным на коже заключенных переходит в изображение эсэсовцев, изображённых в виде скелетов. Режиссёр Вера Бельмон не первый раз обращается к еврейской теме. Зрителям памятен её фильм «Выживая с волками» (см каталог). В одном из интервью, посвящённом своей последней работе она сказала: «В то время, когда Франция переиздает «Майн кампф», расистские теории откровенно проявляются в политическом дискурсе. И вот антисемитизм, исламофобия, ксенофобия глубоко проникают в общественный организм; а навешивание социальных ярлыков на, иностранцев или молодежи из пригородов становится рефреном в СМИ. В таких условиях просто необходимо вернуться еще раз, к трагическим страницам истории 20-го века. Мы обязаны обратиться к ним, чтобы показать чудовищность, неприемлемость идеологии, основывающейся на расизме, и помочь новым поколениям осмыслить огромную опасность, которую она представляет.» На Каннском кинофестивале 2022, фильм покорил юную аудиторию, выиграв Приз колледжей и Приз лицеев. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Секреты моего отца (Бельгия-Франция, 2022) Режиссёр В. Бельмон: 11 комментариев

  1. Тема Холокоста в мультипликации – редкое явление. Интересно посмотреть, что получилось. До этого видел только один фильм про Анну Франк.

    • Всегда интересно смотреть как мультипликаторы показывают серьёзные темы. Про Холокост есть несколько интересных мультиков (например про Анну Франк) Иногда авторы делают это с юмором и потому смотреть не только интересно, но и весело. В этом каталоге есть очень приятный мультфильм “Кот раввина”

    • Для мультипликации это серьёзный разговор на взрослую тему. И дети уже в подростковом периоде подготовлены для её восприятия

  2. Интересное кино. Это редкость, когда режиссёр в детскую форму вложил взрослое содержание.

Ответить на Immaply Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>