У ночи есть глаза (Дания-Великобритания, 2022) Сценарист и режиссёр Г. Гисласон

Длительность 105 минут
%d1%83%d0%bd%d0%be%d1%87%d0%b81В англоязычных странах показывался как «Attachment» («Привязанность»). По данным интернета фильм представляет собой мистический триллер с лесбийской темой. Вот его синопсис. Сыграв несколько ролей копенгагенская актриса Майя (Жозефина Парк), пережила пик своей популярности и начала постепенно терять известность. Именно в это время она познакомилась в библиотеке с молодой еврейкой из Великобритании, научным работником Леей (Элли Кендрик). Датчанку покорили живость и чувство юмора новой знакомой, а приезжую привлекла серьёзность актрисы. Между ними вспыхнула однополая страсть и, поселившись в квартире Майи, счастливая пара начала выстраивать совместное бытие. Вот только в одну из ночей у девушки произошёл загадочный припадок, во время которого она упала и сломала ногу. После этого возлюбленные дамы решили переехать в Лондон к матери Леи – Хане (Жозефина Парк). Та имела дом в ортодоксальном районе Стэмфорд-Хилл, где слыла властной и скрытной обитательницей. Особенности её характера объяснялись произошедшей в прошлом личной драмой. Изначально она не принадлежала ультаортодоксам. В иудейскую общину ее привел бывший муж, там обратил в свою веру, а затем исчез.

После такой драмы Хана замкнулась в новой религии и сделала её смыслом всей жизни. Поэтому предполагаемая, строго следующая традиции «свекровь» враждебно встретила “противоестественный” союз двух женщин. Неудивительно, что попытки «невестки» наладить отношения с будущей «родственницей» закончились безрезультатно. Вдобавок в ночное время Майя заметила непонятные явления в квартире и обнаружила в разных комнатах предметы каббалистических обрядов. Значение предметов оказалось непонятным даже для Леи, но попытка разузнать о них подробности у своего дяди Лейба (Дэвид Денчик) закончилась неудачей. В аннотациях не раскрываются детали развития сюжета, но отмечается, что его эмоциональное напряжение постепенно нарастает, а зритель вовлекается в наблюдение за усиливающимся противостоянии света и тьмы. Секреты Ханы и Леи оказались не просто связаны с каббалой и её ритуалами. Они выводили на такое страшное явление, как диббук. (фильмы о призраке этой неупокоенной души отражены в каталоге).
Лента показана на нескольких фестивалях и получил хорошую прессу. Так, Ник Аллен (сайт rogerebert-com, 09.02.2023) указал: «Надо отдать должное, Гисласон не позволяет зрителю так легко сорваться с крючка. Сюжет стремится поместить свой ужас в еврейскую мифологию и ультраортодоксальную жизнь, но этот специфический выбор темы создает экспозиционную перегрузку, которая имеет скорее дистанцирующий, чем инклюзивный эффект. Безусловно, в сценарии есть несколько сюрпризов для зрителей, заинтригованных характером развития действия и слегка жуткими визуальными эффектами (свечи, которые загораются сами по себе, каббалистическая символика и т д). Всё названное приводит к причудливой игре, ведущей к раскрытию конфликта в последней трети действия. Однако, «Привязанность» слишком затянута, на полпути теряет чувство юмора и слишком долго подбирается к изображению главного страха».
Том Бизли (сайт flickeringmyth-com, 01.02.2023) «В том, как медлительно разыгрывается повествование, можно увидеть предопределённость и неизбежность конфликта, но его разрешение получилось слишком простым, не соответствующим сложности развёртывания темы. Те зрители, которые надеются увидеть драки, насилие и запекшуюся кровь, найдут мало поводов для волнения. Но для тех, кто заинтересуется развитием взаимоотношений трех женщин их история станет по-настоящему захватывающей. Она пропитана еврейским фольклором, содержит в себе несколько пугающих моментов, но, что наиболее важно, она предлагает нам романтику, пробивающуюся сквозь проблемы, как естественные, так и сверхъестественные»
Касаясь отражения ЛГБТ-темы один из рецензентов так оценил её значение: «Эта история о лесбийской одержимости, уходящей корнями в ортодоксальный иудаизм служит аллегорией взаимозависимости. Она, показывает уникальный религиозный мир и приковывает наше внимание к нему. В результате зритель все глубже погружается во тьму, в мир страха и мистики». (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

У ночи есть глаза (Дания-Великобритания, 2022) Сценарист и режиссёр Г. Гисласон: 6 комментариев

  1. Мне нравятся еврейские ужастики. Помню про диббука, Голема и про Иерусалим. Я понял, что тоже о диббуке. Заинтересовало.

  2. Редко можно встретить мистику с еврейским акцентом. Помню только один или два фильма. Постараюсь найти и посмотреть, хотя меня никогда не прельщала лесбийская тема.

  3. Вроде по аннотации фильм хорошо снят. Но эта очередная ЛГБТ тема меня напрягает.

  4. От сюжета удовольствия не получил. Но досмотрел потому, что мне понравилось как профессионально всё снято.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>