Длительность 99 минут
Встречается под названием «Неприкаянный«. Хорошо разыгранная, но не слишком оригинальная драма о межличностных отношениях отца и сына. Главный персонаж Моше Амар (Моше Ивги) в прошлом жил в Израиле, откуда бежал, бросив жену и крошечного сына. Судя по всему он мнил себя творческой личностью и боялся одеть на себя хомут семейного существования. Вскоре Амар осел в Нью-Йорке, где живёт в одиночестве уже много лет. Пишет и читает в одном из баров, куда ходит еврейская публика, плохие стихи в которых клянёт еврейское государство – кому-то нравится, большинству нет. Но иногда в его словах прорывается неистребимая любовь к Земле Обетованной, позволяющая говорить о некоей любви-ненависти к Иерусалиму, Тель-Авиву, поселившейся в его сердце. Перебивается случайными заработками и такими же связями с женщинами. В начале действия получает сообщение из Израиля о смерти бывшей супруги, но ехать на её похороны не собирается.
Тем временем его сын Цах (Ран Данкер) вырос без отца; свою ненависть к покинувшему его родителю он сублимировал в армии, где стал снайпером и без колебаний убивал арабов, представляя себе, что выпускает пути в папашу. Однако мечте юноши о постоянной службе в ЦаХаЛе не суждено было осуществиться. Во время патрулирования в территориях, когда он ругался с отцом по телефону у него случайно выстрелила винтовка и ранила находящегося рядом арабского мальчика. Скандал, журналисты, конфликт между командованием и СМИ… Словом Цаха вынудили демобилизоваться. После этого ему не осталось ничего другого, как отправиться за океан разыскать и наказать блудного родителя, которого он винит во всех несчастьях.Встреча состоялась. Но к этому времени жизнь «»беглеца родной берлоги» начала меняться. Под воздействием возраста и бесприютности он понял, что человек без обязанностей перед другими жить не может и не должен. В качестве опоры Моше избрал для себя мать-одиночку Иоланду, бывшую военнослужащую армии США. Он нашёл путь к сердцу её сына и, с конце-концов начал устанавливать приемлемые отношения с Цахом. При всех достоинствах почерка Коллека ему не хватает внутреннего напряжения (как говорят «драйва»). Поэтому, несмотря на прекрасную игру главных исполнителей, его конструкции отдают умозрительностью и оставляют зрителя холодным.