«Римские каникулы» (1953) — У. Уайлер

В 1953 году мир озарила звезда Одри Хепберн. С момента появления Вивьен Ли не было на экране актрисы в которой так счастливо сочетались красота, женственность, обаяние и живой ум. Подумаем вместе. Ведь казалось бы по непритязательности сюжета «Римские каникулы» вряд ли переживут своё время, но собрался на съёмочной площадке коллектив талантливых людей, личностей, способных вдохнуть жизнь в эту сказку с моралью.

Нужно благодарить судьбу, что Одри попала в руки мудрого мастера Уильяма Уайлера, который посмотрев на малоизвестную исполнительницу нескольких эпизодических ролей, понял всё своеобразие её таланта и сумел представить её зрителю так, что и сегодня спустя 60 лет можно только восхищаться созданным ею образом принцессы Анны. Скажем спасибо и Грегори Пеку, который, увидев Одри, сказал ей «Ваше Высочество» и сделал всё, чтобы оттенить своей игрой лучезарность партнёрши. Поблагодарим Рим — вечный город. Там во время съёмок стояла удушающая жара, но на экране он выглядит воплощением мечты о свободе и счастье, мечты, которой не дано осуществиться. Фильму не препятствует отсутствие цвета. Его заменило ослепительное солнце, пронизывающее дневные сцены и игра света и тени в вечерних и ночных. Как новаторски по тому времени комедия сочетается здесь с драмой. Это расстроило Голливудского продюсера, но углубило киноленту, приблизило её к европейской традиции и позволило дебютантке сыграть финальные сцены просто, с достоинством, без какой-либо сентиментальности и показать себя зрелой актрисой. Говорят, великая Ингрид Бергман вышла из зала кинотеатра после фильма с заплаканными глазами. И, когда её спросили о причине слёз, ответила: «Я плачу об Одри Хепберн».

Фильм стал прекрасным впечатлением для зрителей в самых различных уголках планеты.
Не потому ли его смотрят, пересматривают и будут смотреть ещё долго.

И восторженные отзывы с разных сайтов.
Безусловно, решающим для успеха фильма был выбор восхитительной Одри Хепбёрн на её первую звёздную роль, за которую 24-летняя актриса совершенно заслуженно получила «Оскар».
Этим фильмом можно только восхищаться. Несмотря на наше искушенное и расчетливое время, на то что этой истории более полувека, все равно хочется верить в ее романтику. В искренность и наивность принцессы Анны (одна из лучших ролей Одри Хепберн) во время ее путешествия по Риму. В то как мудро она делает свой выбор между любовью и долгом. В благородство пройдохи- репортера Джо Брэдли (Грегори Пек), который не предает свои чувства ради выгоды от удачно проданной статьи.
Невозможно представить себе кого-либо еще в роли принцессы сыгранной Одри Хепберн, в романтической комедии Уильяма Уайлера. Она осваивает новую для себя жизнь с широко раскрытыми от восторга глазами, и вовлекает в романтическое восприятие мира героя Грегори Пека, который не может устоять перед обаянием прелестной спутницы.
Светлая, легкая, красивая, хоть и старая, как мир, история в наше время смотрится на удивление свежо и увлекательно. Возможно потому, что так уже давно не снимают. На секунду забыв про неземную красоту Одри Хепбёрн, можно даже сказать, что этот ушедший в историю стиль и есть главное достоинство картины. Но про эту красоту забыть не удастся. Она остается внутри и заставляет улыбаться. Даже тогда, когда для этого нет ни единого повода…

И ещё одна деталь.
В 2008 году режиссёр Александр Черняев сделал российский римейк «Римских каникул». Сценарий написал Эдуард Володарский. Сюжет сохранен почти полностью, только действие перенесено в город на Неве. Фильм называется «Всё могут короли». Так, что любопытные зрители, отыскавшие эту ленту, могут сравнить Елену Полякову с Одри Хепберн, а Гошу Куценко с Грегори Пеком. Выводы каждый сделает сам…

Подготовлено для сайта torrnado.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.