Длительность 90 минут
Оригинальное название «Keeping Up with the Steins». Встречается менее удачный вариант перевода: «Ужиться со Штейнами». Начнём с вопроса: что такое бар-мицва? Это обряд совершеннолетия еврейского подростка, скажете вы. Вроде бы так, но в Америке, как явствует из фильма, он превратился в дело престижа и повод для демонстрации возможностей своего кошелька. Девиз акции: «сделай так, чтобы все завидовали». По этому пути пошло семейство крупного бизнесмена Штейна. Он зафрахтовал огромный прогулочный лайнер компании «Кунард», заплатил кучу денег режиссёру и организовал грандиозную тусовку для нескольких сот человек. Все жрут, пьют и пляшут под текст «Хава нагила, хочу текилу». Смысл обряда, конечно, утратился, но зато какая установлена финансовая планка! Теперь хотите сделать лучше давайте денег больше, а на это мало кто способен. Штейны довольны – их не переплюнуть.
Фидлеры в трансе. Они рады бы организовать для своего Бенджамена нечто подобное, но, если пойти на такие расходы, рассчитываться придётся до конца жизни. А главный герой будущего торжества думает только о самой красивой девочке в классе Эшли и ему до смерти надоела возня родителей вокруг него. Он даже не прочь подбросить папе с мамой мелкую пакость – посылает приглашение на бар-мицву дедушке Ирвину давно сбежавшему из семьи.
Приятная весть застаёт Ирвина в резервации, где он живёт вдали от благ цивилизации с молодой подружкой, воспринявшей индейский образ жизни и верования. Он с радостью устремился к сыну, не подозревая, что тот много лет хранит на него обиду и вовсе не рад такому визиту. Но дело сделано, не выгонять же человека. Хотя и терпеть его непросто: купается с подружкой в бассейне нагишом, предлагает перейти на вегетарианскую пищу и так далее. Однако, старик по настоящему заинтересовался проблемами подростка и произошел вполне предсказуемый поворот сюжета: они стали симпатичны друг другу. Вот уже Ирвин побывал в школе на позорище, именуемом чтением Бенджаменом Торы, познакомился и произвёл впечатление на Эшли, побеседовал с раввином. И наступил момент, когда блудный дедушка задал внучку ключевой вопрос: «Почему ты хочешь быть евреем»? Мальчишка-то и задумался. Впервые в жизни. А побеседовав по душам с раввином, пришёл к здравой мысли: рано считать себя взрослым.
Но требования традиции никто не отменял. И хотя до великого события осталось всего восемь дней, Бенджи предложил отменить все наполеоновские планы. Для папы такое решение стало потрясением. Конечно, он обрадовался большому сокращению расходов, но как отреагирует общественное мнение и, самое главное, что скажут Штейны?! В результате получилось всё лучше не надо. Центром обряда, как и положено, стала синагога, а последующий праздник в доме у Фидлеров оказался окрашен удивительным семейным уютом. Как-то вспомнилось, что бар-мицва не только рубеж совершеннолетия, но и праздник преемственности традиции, когда еврейская духовность передаётся из поколения в поколение. И Беджамин доволен. Своими действиями он помирил отца с дедом и приобрёл в лице Ирвина хорошего друга. Штейны также посрамлены и признали своё поражение. Несмотря на отдельные проявления традиционного американского дурновкусия, фильм стал приятной неожиданностью в освещении еврейской темы.