Сокровище моё (Израиль, 1997) Режиссёр У. Розенвакс

Длительность 44 минуты

Под таким названием выложена в российских сайтах лента «Эйнаим шели» — «Глаза мои». Очень симпатичная, насыщенная бытовыми реальностями, зарисовка израильской жизни. Молодая, не слишком красивая и безвкусно одетая девушка Эсти (Ширили Дэше) работает в компании по продаже и сдаче внаём автомобилей. В отделе проката, где она сидит учётчицей царит форменный бардак, но ей  горя мало, ибо у неё есть совершенно мужской дар ремесленника. В квартире у неё оборудована настоящая слесарная мастерская, где Эсти клепает, паяет, чинит и создаёт разные необычные вещи. Её привлекает молодой механик Менаше и она дарит ему собственноручно изготовленный ящик с инструментами, однако избранник ведёт себя с ней на редкость застенчиво и неумело. Тем  временем, руководство подозревает, что кто-то использует беспорядок в прокате для личного обогащения. Поэтому начальник делает девушке выгодное предложение. Она должна найти и «стукнуть» на вора, а её за это переведут на более престижное место, в отдел продаж. Но параллельно развивается вторая, не менее важная сюжетная линия.Однажды ночью девушке ошибочно позвонил незнакомец, представившийся как Игги. Во время второго звонка он предложил свидание у неё дома с условием, что она встретит его с завязанными глазами. Встреча состоялась, новоявленная пара без лишних слов стала любовниками и продолжила встречи с тем же условием. По справедливому подозрению Эсти её партнёр женат, но завязанные глаза расковывают девушку во всех смыслах. Она не только раскрепощается во время секса, не только делится с ним своими неприятностями на работе, но и начинает больше следить за одеждой. На такие перемены с удивлением смотрят её сослуживцы. Отношения пары становятся все более тёплыми, однако Эсти категорически не хочет смотреть на своего «бойфренда», её устраивает недосказанность их отношений.

Тем временем, обещание шефа выполнено; девушку переводят в отдел продаж, где она быстро себя хорошо зарекомендовала. У неё на руках материал о воре – им оказался симпатичный ей Менаше. Эсти не спешит «закладывать» коллегу. Более того, она предпочитает его рассекретившему себя ночному незнакомцу. В таком завершении сюжета читается некое высказывание о двойственности природы женщины, которая может тянуться к чему-то неизведанному, но, в большинстве случаев, выбирает пусть и несовершенное, однако хорошо ей знакомое. Несмотря на известную многословность, это одна из лучших, на мой взгляд, израильских короткометражек. Хорошая работа Ширили Дэше. Для любителей хорошего кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.