Длительность 91 минута
На Западе показывается, как «Большие раскопки«. Сюжет прост, но открывает широкие возможности для комедийной и даже сатирической трактовки. Сумасшедший Блаумильх (Бомба Цур), одержимый манией рыть и копать, сбежал из лечебницы для душевнобольных. Обнаружив по пути бесхозный компрессор с отбойным молотком, он его присвоил и отправился в центр Тель-Авива, на улицу Алленби, где начал долбить землю. Казалось бы чего необычного: проверили энтузиаста и вернули туда откуда пришёл. Но сработала законопослушность израильтян: если человек работает в таком месте, значит имеет право. И вот уже полиция его защищает, чиновники мэрии выясняют друг у друга кто курирует ремонтные работы. Начинается борьба самолюбий в ходе которой у «кустаря-одиночки» появляются защитники во властных структурах, и вот уже на участок перебрасывают мощную технику. Никого не волнуют страдания местных жителей, страдающих от шума. Под флагом благоустройства города гасятся манифестации недовольных, обозлённых нарушением различных коммуникаций. К тому же функционеры чуть ли не всех партий пытаются нажить на стройке политический капитал. Тем временем, сооружение превращается в широкий канал от от улицы Алленби до Яркона.
И вот он уже закончен, на торжественном открытии пышные речи перемежаются спортивными состязаниями. Заплывы пловцов сменяются появлением гондол, ведь Тель-Авив превращается в Венецию восточного Средиземноморья. На помпезном фоне потерялся Блаумильх, в адрес которого никто не сказал ни единого доброго слова. Он уходит, а в финале обиженный сумасшедший начинает земляные работы уже в другом районе города, а возле него опять стоит полицейский, охраняющий труженика… Фантасмагория продолжается.Из числа известных комедий Кишона «Канал Блаумильх» не самая глубокая, но самая непосредственная и злая по замыслу. Яростная критика автором бюрократии и политических игрищ придала ей звучание далеко выходящее за рамки своего времени. Да и динамика развития сюжета вполне приемлема даже для современного кино При просмотре ленты невольно вспоминается одна из лучших сатирических советских комедий «Гараж». Однако, воплощение замысла впечатляет куда как меньше. Пространство фильма густо заселено эпизодическими персонажами, олицетворяющими те или иные человеческие качества. Ни один из них, даже Блаумильх — Бомба Цур — не стал полнокровным образом. Все они создают много суеты и намеренно отталкивают главную сюжетную линию на второй план. Возможно, именно поэтому фильм, хотя и веселит, но по воздействию существенно уступает лучшим творениям Кишона «Салах Шабати» и «Полицейский Азулай». Там с увлечением следишь за подробностями жизни главных персонажей, чьи характеры «прорисованы» уже на уровне сценария и воплощены талантливыми актёрами. Здесь таких персонажей попросту нет — работает идея. «Канал» номинировался на премию «Золотой глобус», как лучший иностранный фильм. Для любителей израильского кино.