Длительность 103 минуты
Есть вариант названия «В том году, когда мои родители уехали в отпуск». Полубиографическая драма с фактами из жизни режиссёра. Действие развертывается в 1970 году, в городе Сан-Паулу, в то время, когда в Бразилии правила жестокая хунта. 12-летний Мауро (Мишель Джоэльсас), сын еврея, остался один, так как его родители Биа и Даниэль Штайн (Симона Споладоре и Эдуардо Морейра) – вынуждены были бежать и скрываться, как противники военной диктатуры. Мальчику они пообещали вернуться к финалу Чемпионата мира по футболу в Мексике – первому, который обещали транслировать в Южном полушарии через спутник. Мауро отправился к дедушке Мотеле в пригород гигантского Сан-Паулу. Но, в день приезда внука старик умер и подросток остался совершенно один без знакомых, без поддержки в многонациональном районе где многие жители говорили или пели песни на непонятном языке, называемом идиш.
На помощь сироте пришла иудейская религиозная община. Она поселила его у соседа Мотеле пожилого религиозного еврея Шломо (Джермано Хайют) — как сказал раввин: «если Б-г привёл мальчика к вашей двери, значит он знал что делает». А обедом его каждый день кормила новая семья.
Между стариком и мальчиком с первых шагов начались конфликты. Мауру не привык питаться скудной пищей, проявлял ненужную самостоятельность, постоянно нарушая запреты хозяина квартиры. Но были вещи и посерьёзнее. мальчик не был обрезан, то есть с точки зрения Шломо был гоем. Он не знал ни одной молитвы и проявлял полное равнодушие к еврейской традиции. Однажды просто, для развлечения, нацепил на себя талит (молитвенную накидку) и разгневанный старик вразумил его полновесной затрещиной. Но попытка ребёнка жить самостоятельно потерпела провал и отношения постепенно стали налаживаться. «Опекун» даже водил его в синагогу, знакомиться с еврейскими праздниками. Выходя на улицу Мауру завёл себе новых друзей среди которых выделялись еврейская девочка Хана (Даниэла Пепжчик) со своими друзьями, молодая барменша Ирене (Лилиана Кастро) и молодой анархист Итало (Кайо Блат). И как все бразильцы, он был ярым болельщиком и следил за играми местных футбольных команд, среди которых выделялись «Итальянцы» и «Евреи». Но ему приходилось видеть и будни военной диктатуры, разгон демонстрации, аресты. Однажды он спратял в квартире дедушки Итало, получившего удар дубинкой.
Однако время шло, уже начался Чемпионат мира, а родители так и не появлялись. Постепенно Мауро понял, что «отпуск» на языке взрослых означал бегство или тюремное заключение. Видя, как тоскует мальчик по маме и папе Шломо начал поиски Биа и Даниэля. За это старик подвергся аресту, как сочувствующий коммунистам. Лишившийся опекуна ребёнок бросился к раввину и тот сказал ему: «не волнуйся, я этим займусь». Нам неизвестно как и что произошло, но в день финального матча Брзилия – Аргентина Шломо не только сам вернулся домой, но и привёз измученную тюремным заключением мать Мауро. (Отец мальчика бесследно исчез в застенках диктатуры). Через короткое время Биа с сыном отправились в изгнание за пределы родной страны.
Темп развития сюжета – средний. Фильм добросовестно воспроизводит бытовые детали обстановки Сан-Паулу 40-летней давности. Один из рецензентов сказал о ленте так: «Режиссёр описывает бразильское общество через неожиданную призму одного из еврейских кварталов Сан-Паулу. В этом мире люди разных рас, национальностей и религий объединяются футболом, даже когда они делятся по культурным признакам. Другим фактором, который объединяет их то, что почти все герои не слишком привязаны к политике и не связаны с диктатурой. Они гораздо более озабочены тем, как прокормить свои семьи, как улучшить их материальное положение… К. Амбургер не защищает эту позицию, но он показывает, что лишь немногие активно боролись против диктатуры в то время как подавляющее большинство молча пытались игнорировать ее, пока она не вторгалась в их собственные жизни. Таким образом, этот фильм — тихая трагедия». Кинокартина получила 21 премию на различных кинофестивалях в Латинской Америке. Лента номинировалась на «Оскар», как лучший иностранный фильм. Для зрителей интересующихся отражением еврейской темы в мировом кино.