Длительность 276 минут (6 х 46 минут)
В российских сайтах встречается под названием «Второе рождение». Израильский режиссёр обратился к недостаточно освоенной мировым кинематографом теме – массовой репатриации евреев в Эрец Исраэль после Второй мировой войны. Действие охватывает полтора года с весны 1946 по осень 47-го. Местом действия первых двух частей является старая испанская «калоша» «Аннал», которую «Сохнут» нанял для перевоза в Хайфу нескольких сот евреев. Первая часть этой партии, состояла из представителей общин Марокко и Алжира. Вторая — из бывших узников концлагерей, переживших Катастрофу. Они гордо переименовали свою посудину в «Иехуда Бен-Халеви» и устремились к заветной цели. Объём сериала позволил показать непростую ситуацию на корабле где плыли сефарды и ашкеназы. Для уроженцев Северной Африки не прошедших через ужасы Шоа возвращение на историческую родину во многом стало мицвой — религиозным обетом. Среди выходцев из Европы верующих почти не оказалось, да и можно ли было сохранить приверженность к иудаизму после спасения из фабрик смерти? Естественно, отношения между «евреями разных национальностей» выстраивались непросто.
Путь их развития — от непонимания и подозрений к сотрудничеству. Тем более, что жизнь пассажиров на судне предоставляла всё новые и новые критические ситуации: умер один ребёнок, родился второй. Пришлось чинить забарахливший двигатель. Удалось разоблачить английского шпиона, сообщавшего британцам о маршруте судна. Использовав волну и позывные агента, ответственный за операцию представитель «Сохнута» направил преследование в другую сторону. Но в самом начале выгрузки на берег Эрец Исраэль везение закончилось. Лишь меньшая часть сумела уйти от преследования, остальных арестовали британские солдаты и отправили в концлагерь на Кипр.С этого момента действие распадается на две равнозначных линии. Одна из них показывает специфику абсорбции в кибуце. Здесь «олим хадашим» сполна испытали все сложности абсорбции в непривычной для них обстановке. Они познали всю тяжесть сельскохозяйственного труда. Одновременно, новичкам и старожилам приходилось держаться настороже, ожидая карательных акций от англичан и вооружённых нападений от палестинцев. Особенно подробно показана вторая проблема. Один из репатриантов, алжирский еврей Яков знал арабский и начал налаживать дружественные контакты с жителями близлежащей деревни. У нееврея Антуана сопровождавшего сына его погибшего друга Марка, сложились приязненные отношения с образованной арабкой — медсестрой Лейлой. Сначала всё вроде бы складывалось неплохо. Началась взаимная торговля. Кибуцники соорудили в страдающей от засухи деревне водяной насос. Но экстремисты взорвали его и, запугивая жителей деревни, заставили их прекратить любые встречи с евреями. Марк и Лейла были убиты. Во время операции возмездия погиб ещё один «оле хадаш» Моше.Не менее насыщено развивались события в английском концлагере на Кипре. Большая группа заключённых решила бежать, прорыв туннель под колючей проволокой. Установив связь с местными контрабандистами, они договорились о транспортировке 130 человек в Палестину. В качестве приманки использована приехавшая из Парижа дама-красавица, родственница одной из марокканских евреек – заключённых лагеря. В конце действия невольники сумели вырваться на свободу. В решающий момент им помог соплеменник – офицер британской армии. В целом, эта часть сериала содержит больше всего элементов традиционного приключенческого фильма, выглядит наименее убедительной и сильно уступает старому американскому фильму Отто Преминджера «Исход» (см каталог). Но и она вносит определённые штрихи в понимание обстановки того времени.Сериал сделан ровно без больших взлётов и падений. Среди созданных большой группой актёров Франции и Израиля многочисленных персонажей нет особо выделяющихся работ. В откликах отмечается, что сюжетные линии содержат очень много материала известного израильтянину, в то время как европейский или заокеанский зритель может ими не заинтересоваться. В целом, тематика и охват проблемы делает ленту заметным явлением в сфере раскрытия еврейской темы в русле событий перед созданием еврейского государства.
P.S. Почему-то в ряде источников режиссёром фильма названа Лауре Балзан-Сорин. Причины этого — непонятны.