Длительность 92 минуты
Очень симпатичная и неглупая пластилиновая анимация сюжет которой основан на реальных событиях. сюжет В основу сценария положен факт дружбы через океан юной австралийки Мэри Динкл и нью-йоркского еврея Макса Хоровица, страдающего синдромом Асбергера. 8-летняя девочка, одинокая в семье и школе, остро нуждалась в друге и собеседнике.Не лучшим было положение Макса. Отец бросил его с матерью в младенчестве, а, когда ему было шесть, мать покончила с собой, застрелившись из ружья. Больной ребёнок испытывающий проблемы в общении, вырос и превратился в одинокого невротика без семьи и друзей. При росте метр – восемьдесят весил 118 килограмм и посещал общество анонимных обжор. Их переписка завязалась совершенно случайно и с перерывами продолжалась с 1976 по 1994 годы. Уже в первом послании Мэри задала глубоко интересующий её вопрос откуда в Америке берутся дети. «В детстве… мама сказала мне, что дети появляются из яиц на которых сидит раввин, — ответил Макс, — если ты не еврей, яйца высиживает монахиня. Ну а если ты атеист, то родишься от грязной проститутки».
И добавил «Я родился евреем, привык верить в Б-га, но прочитал много книг… и, хотя я теперь атеист, продолжаю носить ермолку, чтобы не мёрзла голова».Так начался этот роман в письмах. Матери Мэри корреспондент дочери категорически не понравился, поэтому та попросила Макса отвечать на адрес соседа – инвалида Второй Мировой войны. Переписка продолжалась много лет. У каждой из её сторон были свои изменения хорошие и не очень светлые и трагические. Мэри выросла, начала заниматься медициной, потом в её жизни наступила чёрная полоса. Максу также приходилось сопротивляться приступам болезни. Два таких разных человека оказались необходимыми друг для друга, хотя временами им было сложно найти общий язык. И постепенно для зрителя становится ясной добрая идея фильма: Каждый человек достоин дружбы и понимания без которых жить просто невозможно. А еврейская тема став предлогом для разговора об общечеловеческих ценностях исчезла с экрана. Действие развёртывается неторопливо и требует внимания и сопереживания. Мультипликация изображает не только персонажей, но и их мысли и воспоминания. При этом фигурки персонажей намеренно «приземлены» и напоминают шаржи, а окружающая их обстановка выполнена в скучных «бытовых» цветах. Нам как бы говорят, что и в обыденности есть место для высоких чувств. Умная кинокартина была отмечена призами двух фестивалей и заслуженно получила хорошую прессу.
Для зрителей интересующихся использованием еврейской темы в мировом кинематографе и просто любителей хорошего кино. Далее приведено несколько откликов, позаимствованный из сайта kinopoisk.ru.