Длительность 94 минуты
Так переводится на русский оригинальное название фильма «The Front» — «Передовая». Эта драма была весьма актуальна для своего времени, когда в Штатах осмелились наконец дать справедливую оценку деятельности печально знаменитой Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности свирепствовавшей в разгар Холодной войны. На экране рубеж 1950-х. В стране составлены чёрные списки коммунистов и либералов, попав в которые человек напрочь лишался работы. Главный персонаж ленты — средний американец, ночной кассир и мелкий букмекер Ховард Принс (отличная работа Вуди Аллена). К нему обратился за помощью старый школьный приятель Альфред Миллер (Майкл Мерфи), изгнанный отовсюду за свои левые взгляды. Он остро нуждался в деньгах и друзья заключили джентльменское соглашение по которому Ховард поставлял под своим именем на телевидение сценарии Альфреда и отдавал ему основную часть гонорара, оставляя себе небольшой комиссионный процент. Поначалу не слишком образованному Принсу было трудно изображать писателя, но затем он вошёл во вкус и стал подставным лицом ещё для двух неблагонадёжных авторов.
Произведения прославили новоявленного творца, однако им также заинтересовалась и пресловутая Комиссия, целью которой была не только охрана идеологии но и проверка всех подозреваемых «на вшивость», то есть на готовность следить и доносить на своих коллег. Вот только главный герой, пообщавшийся с порядочными людьми и полюбивший симпатичную девушку, работницу телевидения внутренне переродился и почувствовал способность совершить Поступок. Он отказался отвечать на вопросы представителей Комиссии и отправился в тюрьму за неуважение к ней.Еврейская тема в ленте не подчёркивается, но достаточно отчётливо проходит через образ актёра Хаки Брауна (Зеро Мостель) о котором лишь ближе к концу мы узнаём, что его настоящее имя Хершель Браунстайн. Его история пример того, как маккартисты ломали карьеры и жизни неугодных им людей. Представитель Комиссии Хеннеси изображён в диалогах с Хаки настоящим садистом, которому доставляло физическое удовольствие растаптывать достоинство актёра, вынуждал его называть имена неблагонадёжных друзей и знакомых. В результате преследований Браун лишился работы, скатился до разовых выступлений в загородных клубах, где платили гроши и ему не на что было содержать семью. В конце-концов он даже согласился следить за Принсом, но внутренняя порядочность восстала против такого унижения и актёр покончил с собой, выбросившись из окна номера высотной гостиницы. Его погребали люди в кипах – одна из немногих примет еврейской жизни попавших в кадр, а Принс наблюдал за церемонией из-за угла (см фото). Ещё один связанный с Брауном характерный эпизод – момент, когда вспоминая как пил его папаша, он воспроизвёл его интонацию и слова на идише.Интересующая нас тема в фильме сглажена не случайно. По своему замыслу он подчёркивает бесчеловечность политики макакартизма, направленной против людей либеральных взглядов независимо от их национальной принадлежности. Хотя можно подчеркнуть то, что среди занесённых в чёрные списки оказалось немало евреев. В их числе оказались и создатели «Подставного лица»: сценарист Уолтер Бернстайн, актёры Гершель Бернарди и Зеро Мостель. Карьера последнего фактически прервалась на несколько лет и он вновь получил известность только после исполнения ряда ролей в театре и кино уже в 1960-е годы. Среди его крупнейших достижений – образ Тевье-молочника в бродвейской постановке мюзикла «Скрипач на крыше». Страдания Хаки Брауна изображены им в фильме удивительно достоверно – вне сомнения это следствие тяжёлого личного опыта.За исполнение этой роли актёр был отмечен престижными наградами, но, к сожалению данная работа стала для него последней, он умер в 1977 году. Для зрителей интересующихся отражением еврейской темы в мировом кино.