Длительность 129 минут
Драма из 11 киноновелл снятых известными режиссёрами 11 стран. Отбор постановщиков и основное финансирование осуществил французский продюсер Ален Бриган. Лента посвящёна взрыву мусульманскими террористами башен-близнецов торгового центра на Манхеттене в Нью-Йорке, унёсшей жизни 2977 человек. Главная задача проекта — донести до всего человечества боль этой трагедии, показав её через призму конфликтов в различных регионах мира и конкретные человеческие судьбы. Во вступительном титре подчёркивается, что авторы каждого эпизода выражали свои личные мнения, поэтому неудивительны совершенно различные во многом полярные позиции. Каждая новелла длится 11 минут 9 секунд и 1 кадр, намекая на дату терактов. Как справедливо отмечают источники различных государства «фильм получился с антиамериканским душком», а в ряде моментов проникнут несомненной симпатией к террористам. Именно поэтому прокат ленты в США был резко ограничен. В толерантной Европе она демонстрировалась свободно, но без какого бы то ни было коммерческого успеха. Еврейская тема отражена с противоположных точек зрения в третьей и седьмой новеллах сделанных, соответственно, египтянином Юсефом Шахином и израильтянином Амосом Гитаем.
Фрагмент Шахина даёт нам чисто мусульманское толкование причин катастрофы. Действие в нем развёртывается 12 сентября, т. е. на следующий день после страшных событий. Египетский режиссёр по его утверждению глубоко потрясённый трагедией встречается собственной персоной с призраком одного из 250 американских морских пехотинцев погибших во время печально знаменитого теракта в Бейруте 1983 года. Общаясь с ним режиссёр как бы переносится в Ливан и вот уже он беседует с родителями арабского террориста-смертника, полностью одобряющими действия сына, ведь «каждый палестинец всегда готов выполнить свой долг». Его поступок подается как месть за снесённые дома, выкорчеванные посаженные предками оливковые деревья, унижение взрослых на глазах детей. О попытках еврейского государства найти общий язык с соседями, или о терроризме вызвавшем законное сопротивление ни слова. Наоборот, это «израильтяне обманывают всех. Они нападают на нас и сами же притворяются жертвами. А этот дурак Буш позволяет им решать кто террорист, а кто нет». Следовательно, евреи и американцы уже оказались в одной компании и они враги. Но Шахин не глуп и понимает, что нужно придать своим обвинениям какую то видимость объективности, поэтому в уста духа усопшего морпеха вложен резонный вопрос: «Я могу понять почему они (арабы) убивают солдат оккупировавших их страну, но при чём здесь ни в чём не повинные люди в Тель-Авиве или в башнях центра международной торговли». Ответ режиссёра ради которого и снят эпизод великолепен. Пожалуйста запечатлейте его в памяти как образец истинно мусульманского гуманизма. «В Америке и Израиле — демократия. Граждане сами выбирают политическую систему, которая их устраивает. И смертник с бомбой уверен, что эти граждане также несут ответственность». Браво! Исламский фанатик, сеющий идеи джихада и убивающий неповинных людей столь же справедлив в своём выборе, как и представители западной цивилизации считающие жизнь высшей ценностью. К тому же (как сказано с экрана выше), израильтяне и дураки американцы не имеют права решать кто террорист, а кто нет. А вот борец за истинную веру оказывается имеет право в одиночку, или по указке своих духовных вождей, не только определить кто виноват, но и свершить свой суд над неугодными. Вот проникнутый «любовью к людям» ответ истинного мусульманина Шахина для маскировки густо приправленный рассуждениями о порочности насилия. Степень нравственности подобного вывода, оправдывающего мусульманский терроризм предлагаю оценить читателю.
По сравнению с таким «перлом» эпизод, снятый Амосом Гитаем выглядит простым, но жизненным, трагическим комментарием к американской трагедии. Перед нами подобие репортажной съёмки сделанной 11 сентября далеко от Нью-Йорка, в центре Тель-Авива. Здесь на Иерусалимской улице, вдали от военных объектов или солдат ЦаХаЛа взорвались два автомобиля начинённых взрывчаткой — работа арабских «борцов за свободу». Место людное и выбрано исламистами не случайно. До еврейского Нового года — Рош а-Шана осталась неделя и в этом квартале постоянно толкутся горожане идущие за покупками и подарками в многочисленные магазины. Двое случайных прохожих погибли, 10 ранены. На экране тревожная суета скорой помощи, полиции и военных по оказанию помощи, а также поиски ненайденных бомб и пособников убийц. Молодая журналистка, которая оказалась на «блошином рынке», недалеко от места взрыва, примчалась со съёмочной группой с надеждой (о подлая сущность журналистской профессии) первой показать кровь и сделать сенсационный репортаж с места события. Конечно, израильтянка выполняет свой, как принято говорить, «профессиональный долг», но реально она просто путается у всех под ногами и мешает делать тяжёлую работу. К тому же её надежды оказаться в прямом эфире пошли прахом; по израильскому ТВ идёт трансляция трагедии в Нью-Йорке… Выпускающий редактор в трансе повторяет «какая трагедия, мир сошёл с ума». Соединены две трагедии разного масштаба. Они произошли в разных концах Земли, но причины у них одинаковы и враг у человечества один — мусульманский экстремизм. Материал для характеристики терроризма и, частично, понимания для особенностей современного антисемитизма.