Мой Михаэль (Израиль, 1976) Режиссёр Д. Вольман

Длительность 78 минут
МойМих1Старательная экранизация очень сильного романа Амоса Оза. Однако, чтобы передать изысканный и глубокий психологизм прозы писателя нужен был иной, более оригинальный, возможно, новаторский, режиссёрский подход, Так как этого не произошло зритель получил очень «похудевший», хотя и сделанный с настроением, пересказ основной сюжетной линии первоисточника, по действенности несравнимый с литературным текстом. На экране развёртывается история любви и семейной жизни тридцатилетней Ханы (Эфрат Лави), рассказанная от её имени. В 20-ть она казалось вытащила свой счастливый билет — встретила молодого тактичного геолога Михаэля Гонена (Одед Котлер), во многом похожего на неё. Нежное чувство, свадьба, создание семейного очага в съёмной квартирке в Иерусалиме, рождение ребёнка. Муж почти идеален: аккуратно выполняет домашние обязанности, нежно ухаживает за сыном Яиром, пишет докторат, помогает соседям. Но, почти сразу появляется и начинает возрастать внутренняя неудовлетворённость Ханы. Главная причина этого — духовное несоответствие супругов, постепенно перерастающее в их несовместимость.

Жена внешне сдержанная, но внутренне чуткая, стремящаяся к непосредственному эмоциональному контакту женщина. Её муж молчун, но главный его недостаток — некое душевное равнодушие, неспособность откликнуться на страстные порывы главной героини. Это приводит к психологическому и сексуальному дискомфорту, отражением чего стали её эротические видения, в которых возникали двое арабов — выросшие мальчики с которыми она играла в детстве. Заканчивается лента показом состояния полной безнадёжности Ханы. По сути смысл фильма заложен в словах открывающих и завершающих действие: «Во мне, девочке, была огромная мила любви. Теперь моя сила любви умирает. Я не хочу умирать».
Режиссёр избрал для истории спокойную повествовательную интонацию, сосредоточив внимание на показе внутренних переживаний Ханы. Нужно отметить очень хорошую работу Эфрат Лави — это, без сомнения, её лучшая роль на экране и самое запоминающееся, что есть в кинокартине. В своё время «Мой Михаэль» вызвал интерес благодаря роману. Он выдвигался на соискание «Оскара», но даже не попал в число номинантов. В дальнейшем внимание к нему исчезло и сейчас лента представляет более историческую ценность. Роман же продолжает ожидать более достойного воплощения. Материал для любителей израильского кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.