Длительность 106 минут
Буквальный вариант перевода названия «Принудительное отчуждение». В основе сценария художественно обработанные реальные события. Действие развёртывается в 1979 году, незадолго до начала последнего кризиса, приведшего к падению режима «народной демократии» в Польше. Йозеф Борский (Дональд Сазерленд) — преуспевающий коммунист, шестой человек в государстве, единственный еврей, достигший столь высокого положения. Он имеет все блага получаемые представителем номенклатуры: комфортабельное жильё, долларовый счёт в банке, машину, дачу. Но однажды его привилегированное существование рушится как карточный домик. Руководимый им отдел в ЦК ПОРП закрывают, средства замораживают, друзья перестают узнавать и здороваться. Дальше — больше; за ним устанавливают наблюдение, телефон начинает прослушиваться. Дочь Эву (Джоди Мэй), обучавшуюся в престижной школе в Швейцарии без объяснения причин возвращают домой. В его отсутствие в квартире производят обыск, доведя до отчаяния жену Борского Миру (Энн Арчер). Когда они втроём выходят на улицу из разгромленного жилья, жена набрасывается на Йозефа, обвиняя его во всех бедах. Потрясённая такой разборкой, Эва в отчаянии кидается прочь и гибнет под колёсами случайной легковушки.
После этой трагедии Мира с тяжёлым нервным стрессом попадает в психиатрическую лечебницу. Борский всё-таки решает выяснить в чем причина его падения. Однако ему никто и ничего не объясняет, а сам главный персонаж не может понять чем он провинился перед властью, ведь ей он так долго и преданно служил. Государственная система оказалась для выпавшего из машины винтика безликой давящей силой, перед которой одинокая личность оказывается бесправной и беспомощной. (Многие рецензенты отметили, родство показанной ситуации фантасмагориям описанным Ф. Кафкой). В поисках выхода из создавшегося положения Борский приходит к выводу о необходимости бегства на Запад. Однако, в условиях когда никому и ни в чём нельзя доверять, осуществить этот план крайне сложно.К сожалению, фильм со столь увлекательным сюжетом не стал явлением Десятой музы. Самое сильной его частью оказался сценарий. Его автор Анджей Краковский не новичок в кино, уже был соавтором сценария известной ленты «Триумф духа» (см каталог). Но, что ещё важнее, он сын видного польского партийного работника, сам бежавший из родной страны, воспроизвёл в своём тексте ряд ситуаций из жизни своего отца (кстати также Йозефа). Как рассказал сценарист в одном из интервью: «Дважды отец был отстранен от высоких постов и стал для партийной элиты не человеком. Первый раз это случилось, когда он был министром продовольствия. Тогда он отказался национализировать частные мясные магазины, заявив что после этого в стране не будет мяса. Во втором случае он был министром туризма и ему приказали подготовить список евреев, которые будут уволены. Мой отец, сам еврей (…) и отказался это сделать. После этого его подвергли домашнему аресту. Тогда я впервые увидел полицию у нас дома». Увы, режиссура и исполнение основных ролей остались на уровне добротной посредственности. Положение не спасло даже то обстоятельство, что «Абсолютная власть» стала первым анти-социалистическим фильмом, который разрешили снимать в постсоветской Польше. По найденным материалам не удалось представить себе полную картину отображения затронутой в ленте еврейской темы. (составлено после просмотров фрагментов фильма и по различным источникам)