Сверкающие сёдла (США, 1974) Режиссёр М. Брукс

Длительность 92 минуты
СверкающиеС1

Выходец из семьи литваков Мелвин Джеймс Камински, (р 1926) более известный, как Мел Брукс, нашёл себя в кинопародиях, беззастенчиво, а временами попросту пошло высмеивающих голливудскую кинопродукцию. «Сверкающие сёдла», как и прочие его творения, динамичны пропитаны стебом в адрес всего до чего только может «дотянутся» режиссёр и вызывают особенно у невзыскательного зрителя утробный гогот. Фильм представляет собой комедийный вестерн, действие которого развёртывается ровно за век до создания ленты, в 1874 году. Сюжет несложен; некая железнодорожная корпорация, осваивающая Дикий Запад желает протянуть ветку через маленький городок Рок Ридж, снеся его до основания. Местный прокурор Хедли Ламарр (намёк на популярную в 1950-е голливудскую звезду) выражает интересы компании и вместе с инженером планируют выжить всех жителей. «Убьём младенца мужского пола в каждом доме» — предлагает инженер (намёк на десятую казнь египетскую — избиение первенцев). «Слишком по еврейски» — возражает Ламарр. Но в их общении рождается «гениальный» план; пригласить в город чернокожего шерифа и тогда горожане, в основном белые и расисты линчуют такого стража закона, после чего станут лёгкой добычей заговорщиков.

И начинается круговерть разного рода ситуаций c погонями, перестрелками и опереточными индейцами в которой, кроме всего прочего, мелькает интересующая нас тема. Именно здесь Брукс опробовал приём позднее употреблённый не только им, но и другими режиссёрами (см, к примеру «Большой Лебовски» братьев Коэн) Он придаёт гоям еврейские черты не объясняя, или а лучшем случае лишь  намекая на причины их появления. А зачем и почему так получилось? Да просто ему так захотелось. И чем дальше отстоит персонаж от иудаизма, тем неожиданнее и смешнее подобное явление. Действительно, индейский вождь изъясняющийся только на идише получился смешным. Однако, коммерческий эффект такого хода, длящегося от силы полторы минуты близок нулю, ибо мало кто этот не самый употребительный язык знает. Но зато показанное стало эдаким реверансом режиссёра в сторону соплеменников: вы видите, я не забыл, кто я и откуда. Естественно, всё  иудейское не более чем лёгкий штрих в затеянном создателями фильма балагане, однако,  оно полностью соответствует самооценке Брукса, заявившего в одном из интервью. «Я понял свое предназначение, уже лет в пять: на каждых десять евреев, бьющих себя кулаком в грудь, бог создал одного сумасшедшего еврея — чтобы смешить этих десятерых». Добавим, и не только их. Материал для понимания постоянного использования режиссёром штрихов еврейской темы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.