Длительность 90 минут
Фильм стал эталоном антисемитской пропаганды, на которую иранский режим не жалеет денег. Алгоритм подобных творений прост: беруться особенности исламского экстремизма, которые мусульмане в массе старательно пытаются скрыть и приписываются евреям. Действие ленты развёртывается в Израиле и его стержнем является история «воспитания» (кавычки не случайны) 13-летнего мальчика Бенджамена дедом, раввином Ханааном (Али Нассириан). Цель процесса — превратить невинного и доброго по природе ребёнка в бессердечного и беспощадного сиониста — убийцу арабов и потенциальную угрозу для всех религий. Поэтому наставник непрерывно размахивает Торой и носит на лице маску нечеловеческой, фанатичной жестокости. (Доказательство тому — расположенный слева постер) Символ порочности еврейского народа соткан из самых мрачных стереотипов, разработанных юдофобами различных эпох, стран и верований, а ныне взят на вооружение «гуманистами» из Тегерана. Говорить о художественном уровне «творения» бессмысленно, поэтому ограничимся оценкой антисемитских выпадов, возможной после частичного знакомства с фильмом и материалами (англ. яз) размещёнными на сайте иранской телекомпании MEMRI.TV.
Главный корень зла — иудаизм. Как откровенно заявил режиссёр «Этнический и религиозный расизм имеет корни в еврейском государстве; этот вид деятельности является там законным. Они (евреи) думают что они имеют лучшую религию в мире». Вот так, не больше, не меньше. После подобных заявлений понятно почему главным персонажем оказался раввин. Показательно посмотреть как подан в фильме праздник бар-мицвы. В этот день Бенджамена переодевают из детской одежды в униформу религиозного еврея. Ему внушают, что отныне он обязан жить по правилам старших. Главное из них, по заявлениям деда — учится убивать. Ещё до совершеннолетия его ведут на стрельбище, где стоят десятки манекенов напоминающих мирных жителей. Мальчик не хочет стрелять в них, но дед заставляет его делать это снова и снова, ибо «Бог будет доволен». И добивается цели; в глазах внука загорается огонь нерассуждающего фанатизма. Нормальные люди знают, что показанный механизм оболванивания подрастающего поколения и воспитания ненависти к инаковерующим внедряют в жизнь именно исламские экстремисты, но создателям ленты это, конечно «неизвестно». .
Евреи алчны и корыстолюбивы, даже по отношению к соплеменникам. В одной из сцен Ханаан собирает деньги у религиозных иудеев, уверяя их (смысл его речи передаётся по английским субтитрам), что обладает способностью освобождать людей от их грехов после внесения ими финансовой компенсации. Его заявление гласит: «Дабы избежать Божьей кары вы должны платить деньги. Еврейский Бог слишком мягок с вами. Если бы я был на его месте, то взял бы ваши жизни, а не только деньги». Авторы фильма попросту обманывают зрителей. На самом деле иудаизм никогда не практиковал покупки прощения свыше, а индульгенции — широко распространялись в христианстве, точнее в католицизме.
Евреи стремятся к мировому господству. Эта мысль уже мелькает в приведённом выше фрагменте, где раввин собирает средства с целью «наказать тех, кто высмеивает законы Моисея». Она получает развитие в эпизоде, когда дед сводит внука в в глубокий подземный бункер в котором седобородые переписчики втайне от всех создают копии священных книг иудаизма. Именно здесь Ханаан заявляет о необходимости ликвидировать другие религии и в знак грядущей то ли борьбы, то ли победы поджигает некие книги. Обложки не показаны крупным планом, но можно догадываться, что это Библия и Коран. Более того, в одном из эпизодов раввин внушает внуку «Ты должен убивать не только арабов» Вот так! Оказывается нет мусульманского терроризма, исламизации Европы и стремления заставить мир жить по Шариату, а есть «еврейский мировой заговор», о котором антисемиты всех мастей вещают уже второе столетие.
Иудаизм и сионизм — одно и то же. Подобный вывод ясен уже из того как раввин возглавляет любое активное действие «сионистов» (израильтян) — разношёрстной массы убийц, изображённой как уголовное бандформирование, а не как часть регулярной армии. Характерная деталь: мальчик Бенджамен появляется то в чёрном костюме «датишика», то в камуфляжном комбинезоне, напоминающем форму солдат ЦаХаЛа — вот вам и знак равенства. Иранским антисемитам такая точка зрения выгодна, так как подобные заявления обосновывают призывы к уничтожению не только Израиля, но и всех евреев.
Евреи ненавидят арабов. Лишь один показательный эпизод. Ханан встречается с арабом. Благородный палестинец, заявляет «Мы никогда не оставим нашу землю». В ответ он слышит: «У вас есть три минуты, чтобы уйти.» После отпущенного срока израильтяне с наслаждением уничтожают беззащитное селение: убивают всех его жителей и сжигают дома. Представлять подобные сцены — любимое занятие антисемитов, хотя теперь, после зверств ИГИЛ, количество верящих в подобные сказки заметно подсократилось.
Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Тегеране в 2012 году, затем его показали в кинотеатрах и университетах, по всему Ирану. В августе телекомпания MEMRI.TV через спутник продемонстрировала ленту для широкой аудитории исламских стран. Рейтинг зашкаливал, исламские СМИ разразились залпом восторженных рецензий. Информационное агентство ФАРС определило кинокартину как «одно из стратегических произведений иранского кино», разоблачающее замысли и цели «сионистской антигуманной школы». Пропаганда ленты активно шла через социальные сети интернета. Впрочем, широкий прокат ленты вызвал дискуссии и в иранском парламенте, где представитель еврейской общины Сиамс Морэ-Цедек раскритиковал создателей фильма и сказал, что они не делают различия между сионизмом и иудаизмом. (Единственная возможная линия поведения евреев в Иране — откреститься от сионизма) На это режиссер откровенно заявил; «иудаизм является символом зла» и «постановка таких фильмов будет продолжаться в будущем». Вскоре после этого видные лидеры местной еврейской общины направили письма протеста в правительство но ответа, разумеется, не получили. (материал составлен после просмотра 20-ти минутного ролика ленты и по различным источникам)