Аталия (Израиль, 1984) Режиссёры Ц. Керцнер, А. Тевет

Длительность 88 минут
Аталия1Название ленты — слово из высокого иврита и, одновременно, прозвище главной героини, в переводе означает честолюбивая. Экранизация одноимённого рассказа известного израильского прозаика Ицхака Бен-Нера (р 1937). Судя по источникам, фильм сделан в жанре — психологической драмы. В центре повествования — конфликт между стремлениями отдельной личности и принципами коллективизма заложенными в кибуцах ещё в начале прошлого века. 40-летняя вдова Гофолия (Михаль Бат-Адам) выросла именно в таком поселении. Её муж погиб в 50-е, оставив женщину с маленьким ребёнком. После этого у неё были лишь редкие встречи с мужчинами, ни один из которых не смог или не пожелал остаться возле неё. Отдать все силы работе она не хочет, тяготится однообразными обязанностями, отношения с окружающими не складываются. Собственная жизнь представляется ей лишённой смысла и её всё больше тревожит приближающаяся одинокая старость. Отец главной героини — Макс (Рафаэль Клячкин) — один из основателей поселения — откровенно недоволен чадом, не вписывающимся в привычную и важную для него систему отношений. Её дочь Нета (Гали Бен-Нер) также отчуждена от матери и гораздо ближе по взглядам к деду. В попытке уйти от одиночества и как-то решить свои проблемы Гофолия завязала роман с 19-летним десантником Офером (Йосси Поллак), однако увлечение неожиданно переросло в сильное и взаимное чувство.

Естественно, отношения зрелой женщины и молодого солдата не остались незамеченными и вызвали сильнейшее недовольство в кибуце. Попытки как-то воздействовать на Гофолию успехом не увенчались; она не только не пожелала прислушаться к общественному мнению, но и пошла с ним на конфликт. Был поднят вопрос о её исключении из числа кибуцников, однако пока суд да дело, развернулась война Судного дня. Офер отправился на фронт и погиб там в одном из боёв. Впав в отчаяние главная героиня решила покинуть поселение и перед своим уходом в знак своеобразного протеста подожгла сеновал — признанное место любовных утех на котором молодые парочки постоянно занимались сексом.Аталия2Имя главной героини восходит к Библии и помогает лучше понять её характер. Гофолия — чадо печально известной царицы Иезавели, эгоистичной женщины поклонявшейся языческим богам и убитой восставшими евреями в древнем Израиле. Выданная замуж за царя Иудеи, Гофолия также погибла из-за своей приверженности к культу Вааала. Назвав таким образом кибуцницу, писатель подчеркнул её чужеродность духовным ценностям её окружения, вольно использовав мотивы Книги книг для обрисовки конфликтов совершенно иного времени. Фильм считается в Израиле удачным примером экранизации серьёзной прозы. Он открывал МКФ в Хайфе 1983 года, а исполнительница главной роли Михаль Бат-Адам была удостоена приза за свою работу. В прокат лента вышла в следующем году и, хотя не имела успеха, нашла своего зрителя. В одном из отзывов уже наших дней можно прочесть такой отзыв: «Гофолия — лучшая роль актрисы в кино до того, как она перешла в режиссуру. Михаль Бат-Адам талантливо раскрылась в ней, показав свою героиню незаурядной личностью и, одновременно, привлекательной, чувственной женщиной. В её исполнении Гофолия — дочь кибуца — задыхается в коллективном мирке и пытается укрыться от него в объятиях призванного в армию молодого человека.Аталия3 Несмотря на солидную разницу в возрасте, им хорошо вместе, однако консервативное общественное мнение выступает против естественного стремления красивой женщины быть счастливой. (…) «Аталия» оказалась одной из первых лент разрушающих миф о героических сабрах-кибуцниках, а сексуальная оболочка этой пронзительной истории только оттенила её главный смысл». (составлено по различным источникам)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.