Поворот фортуны (США-Япония-Великобритания, 1990) Режиссёр Б. Шрёдер

Длительность 111 минут
Поворот1Варианты названия фильма в русских сайтах: «Изнанка судьбы», «Обратный ход», «Перемена судьбы«. Сценарий основан на реальных событиях 1979 — 1982 годов и сделан во многом о себе гарвардским профессором права Аланом Дершовицем. Действие комментирует героиня Санни (Глен Клоуз), находящаяся в коме. Женщина повествует о драме своей личной жизни. Разочаровавшись в первом супруге неистребимом бабнике, она изменила ему с выходцем из немецкого аристократического рода Клаусом фон Бюловым (Джереми Айронс) и вышла за него замуж. Однако то, что она поначалу приняла за сдержанность, нежность и чуткость на поверку оказалось холодностью и чёрствостью. Не желая жить на деньги жены (это плюс), супруг нашёл себе работу в бизнесе, но стал уделять ей всё свободное время. Очень скоро Санни почувствовала ещё более страшное одиночество чем раньше. Выход из тяжёлого душевного кризиса, сопровождавшегося эмоциональными взрывами, обнаружился в спиртном, наркотиках и разного рода препаратах. Супруг наблюдал за страданиями жены с полным спокойствием, видя в её срывах только метания истерички. Поэтому спокойно воспринял две попытки самоубийства, после которых она попадала в кому.

Однако обстоятельства двукратного ЧП оказались настолько негуманными, что ими заинтересовалось американское правосудие. По различного рода анализам, заключениям экспертов и показаниям свидетелей Клаус был признан виновным в убийстве жены. До рассмотрения апелляции его выпустили на свободу под залог в миллион баксов, но ему по-прежнему грозил обвинительный приговор. В этот момент одна из подружек Бюлова итальянка Андреа дала ему хороший совет — найми еврея и он решит твои проблемы — действительно, а кто ещё может быть лучшим адвокатом. Так в фильме появился второй главный персонаж, наш соплеменник известный юрист и педагог Алан Дершовиц (Рон Сильвер).Поворот2На экране возник типичный ашкеназ — «аидише коп» (см фото выше). Средний рост, слегка вьющиеся тёмные волосы, небольшие усики, очки, умный, как и положено юристу, въедливый взгляд. В меру самоуверен и циничен. Преодолев существенные сомнения, согласился стать защитником Бюлова. На такой рискованный шаг, его, поверенного не проигравшего ни одного дела, подвигли не столько этические соображения, сколько желание показать свой высочайший профессионализм в единоборстве с правоохранительной машиной государства. Так как на рассмотрение огромного комплекса документов выделялось всего полтора месяца, Алан воспользовался помощью группы талантливых студентов и молодой коллеги, похоже соплеменницы, Сары (Анабелла Шиора). С ней его связывали конфликтные отношения, но в её содействии он нуждался, зная глубокие знания, чутьё и личностные качества молодой женщины. Большая часть действия проходит в кабинетах, где команда Дершовица вела кропотливую работу по анализу и выявлению слабых мест обвинения. Важную роль понимании природы конфликта сыграли беседы-допросы Клауса, где Алан и его молодые соратники проявили себя как хорошие психологи. Они буквально выворачивали наизнанку собеседника, выявляя скрытые мотивы его действий. Позицию Дершовица простой не назовёшь. На его оценку ситуации накладывались непростые отношения с Сарой Как отъявленный работоголик, он понимал своего подзащитного, втайне желающего избавиться от постоянно ноющей и мешающей супруги. Отсюда раздражение адвоката в адрес Сары, претендующей на внимание, понимание и ответное чувство, то есть всё то, на что у него попросту не было времени. Это не помешало Алану трезво оценить всю значимость этической подоплёки сложного дела и победив он уронил последнюю реплику: «С юридической точки зрения мы выиграли это дело, но с нравственной — не знаю»…Поворот4Особое место в фильме занимает работа Джереми Айронса (Клаус фон Бюлов). Талант и мастерство позволили ему создать впечатляющий и многозначный образ человека за внешней невозмутимостью, аристократичностью которого скрываются зловещие глубины психики, тщательно скрываемые от окружающих. В конце-концов так и осталось непонятным: преступник этот человек или нет. Недаром актёр за сыгранную роль был удостоен «Оскара». Но Рон Сильвер не намного проигрывает своему именитому партнёру. Его Дершовиц — классический пример ассимилированного еврея, которому приходиться выбирать что важнее: приверженность этическим нормам или их преодоление, необходимое для успешной самореализации. Одна из лучших работ французского режиссёра Барбе Шрёдера, сделанная за океаном. Для любителей хорошего кино и зрителей интересующихся отражением еврейской темы в американском кинематографе.

Поворот фортуны (США-Япония-Великобритания, 1990) Режиссёр Б. Шрёдер: 8 комментариев

  1. Интересное кино, вскрывающее подноготную системы правосудия. Думаю, что в других страна она не отличается от американской.

  2. Смотрел фильм. Достаточно интересно. Чисто психологически интересно наблюдать, как бывший гитлеровец стал убеждённым израильтянином

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.