Длительность 118 минут
Полное название «Норман: умеренный взлет и трагическое падение нью-йоркского посредника«. (Кстати, слово «fixer» дословно переводится как решающий, решала). В России показывается как «Стратегия Оппенгеймера«. Лента начинается остро сатирической трагикомедией, переходящей к концу в трагедию. Потрёпанный жизнью бедный нью-йоркский еврей Норман Оппенгеймер (Ричард Гир) имел свои наивные, иногда фантастические планы как изменить окружающий мир и даже получить из этого выгоду. Но для этого ему был нужен доступ в круг сильных мира сего, иначе кто же прислушается к словам мелкого маклера. Однажды ему улыбнулась фортуна; сумел заполучить в приятели Миху Эшеля (Лиор Ашкенази) — зам.министра торговли и занятости Израиля. Окончательно покорил своего знакомого, купив и подарив ему самые дорогие в модном магазине ботинки. Только гений смог бы увидеть в этой паре обуви причину обрушившихся на главного персонажа непредсказуемых зол. А ведь сначала всё пошло так хорошо! Три года спустя Миха – уже премьер-министр еврейского государства — снова посетил Штаты. На одной из встреч с еврейской общественностью он узнал и обнял своего хорошего знакомого, его слова «Норман будет моим представителем в Нью-Йорке, моим личным советником» сказанные в присутствии представителей пятисот организаций коренным образом изменили жизнь безвестного посредника.
Теперь этот ещё вчера неизвестный миру человек стал в глазах многих «близким другом самого Эшеля» и оказался вознесён в мир избранных, где решаются важные межгосударственные проблемы. Жизнь понеслась галопом; все убеждены, что Оппенгеймер имеет не просто доступ, но влияние на премьер-министра. Вот только на горизонте возникла тёмная туча. Политик подготовил договор с Палестиной. Противники Эшеля решили любыми путями торпедировать процесс и запустили в дело информацию, по которой премьер-министр злоупотребляет служебным положением, то есть получает от некоего бизнесмена дорогие подарки, другими словами — взятки. (Сразу приходят на ум многочисленные обвинения в адрес Б. Натаниягу). Юрист консульства Израиля в Нью-Йорке Аликс Грин (Шарлотта Гейнсбур) первая узнала, что неизвестный даритель — именно Норман. Она потребовала от него явиться на официальные слушания и «рассказать всё как было», то есть, фактически, дать показания против Эшеля. Как поведёт себя в этой ситуации Опенгеймер?В основе фильма прекрасный сценарий, повествующий о столкновении низменных политических интересов с высокими человеческими чувствами. В мастерстве его автора сомневаться не приходится. За драматургическую основу предыдущего фильма «Примечание» Седар уже был удостоен приза Каннского фестиваля. Здесь перед нами столь же качественная и нетривиальная работа. Норман Оппенгеймер по сюжету неприкаянный одиночка, пронёсший через уже достаточно долгую жизнь в не слишком привлекательной профессии порядочность доброту и веру в людей, словом — некий вариант князя Мышкина, Несмотря на собственные рассказы, у него нет семьи, единственный появившийся на экране родственник – племянник. Почему Норман занимается маклерством – малопонятно, ибо оно не приносит ему прибыли. Похоже, он ставит своей целью доказать свою значимость, используя при этом действительные и мнимые связи. Попав в круговерть политики ему кажется, что его мечта наконец-то осуществилась и, на какой-то момент, он поплыл по течению приняв шелуху жизни за её истинный смысл. Но в критический момент честность помогла ему не только вырваться из круга ложных решений, но и совершить свой самый важный ПОСТУПОК. Ричард Гир, без сомнения, исполнил в фильме одну из своих лучших ролей. Как отметил один из зрителей «герой в исполнении Ричарда Гира исполнен просто гениально и потрясающе и по актёрскому мастерству. заслуживает «Оскара». Сам по себе Норман человек замечательный и добрый, отзывчивый и в то же время смелый и отчаянный. Лично у меня сердце разрывалось от чувств в моментах, когда его швырнули в помойку или когда его прилюдно унижали. Он терпел это с улыбкой на лице, а я плакал, потому что хороший человек заслуживал счастья. Этот фильм отчетливо доказал теорию, что человек сам кузнец своего счастья и в то же время его разрушитель (…) Игра Ричарда Гира может быть удостоена самых лестных отзывов, ибо от стараний Нормана быть полезным невозможно оторвать глаз. Прекрасная передача актёром образа и внутреннего мира своего персонажа! Рекомендую к просмотру всем, кому интересно художественно значимое и умное кино«. Это тот случай, когда автор аннотации полностью согласен с приведённым выводом. Фильму стоило бы пожелать только большей динамики в его первой половине, без чего действию не хватает эмоционального напряжения. Однако последняя треть ленты сделана очень хорошо. Тонкая и горькая нота в раскрытии еврейской темы.
Это фильм про Ольмерта. Дядя режиссера, американский бизнесмен, который давал показания против премьер-министра
Да, мне очень понравился в этом фильме Ричард Гир