Длительность 92 минуты
Видимо, первое развёрнутое появление на экране немецко-французского еврея, основоположника современной оперетты Жака Оффенбаха (1819 — 1880). В основе фильма история, о романтических отношениях знаменитого композитора (Жан Френэ) и дивы Второй Империи Гортензии Шнайдер (Ивонн Прентан), национальное происхождение которой по источникам неясно. Став примадонной Театра-Буфф, актриса и певица создала на его сцене ряд эффектных запоминающихся образов, сводивших с ума публику Елисейских полей. По счастью в интернете удалось найти оригинальный вариант ленты. В нём достаточно привлекательны музыкальные фрагменты. Наиболее интересны из них – сцена встречи композитора и певицы во время которой она исполняет арию из «Песни Фортунио». Второй эпизод включает вальс Периколы. Насколько можно понять из действия кинокартины и нескольких аннотаций сценарий не претендует на историческую точность. Возможно, его создатели пошли по пути нашумевшего десятилетием ранее голливудского блокбастера об Иоганне Штраусе-сыне «Большой вальс» с великой Милицей Корьюс. Во французском варианте сей истории центральное место также заняла женщина, обладательница красивого сопрано — Ивонн Прентан (1894 — 1977).
В своё время она много и успешно выступала на оперной и опереточной сценах. Несмотря на шестой десяток своих лет, певица смотрится на экране вполне удовлетворительно и вокально и артистически. Авторы ленты очень сильно идеализировали образ Шнайдер, которая в жизни вовсе не была столь «белой и пушистой». Что же касается главного персонажа, то актёр Жан Френэ внешне очень похож на фото композитора и создаёт симпатичный образ. Однако, его национальная принадлежность нигде не подчёркивается. Да он и сам, как мы помним, её не афишировал, особенно после крещения (1844) — необходимого условия для женитьбы на испанке-католичке. Явлением в кино, подобно своему знаменитому предшественнику «Парижский вальс» не стал. Однако по мнению критиков в нём неплохо передана романтическая атмосфера французской столицы эпохи Второй империи и неподражаемая аура театра «Паризьен-Буфф». Кстати, в эпизодах мелькает ещё один наш соплеменник, верный либреттист Оффенбаха — Людовик Галеви. О знаменитом композиторе см также в каталоге минисериал «Безумства Оффенбаха» (Составлено после просмотра оригинального французского фарианта и по различным источникам)