Из дневника свадебного фотографа (Израиль, 2016) Сценарий и режиссура Н. Лапид

Длительность 40 минут
%d0%b8%d0%b7%d0%b4%d0%bd%d0%b5%d0%b2%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%81%d1%841Фильм вызвал живые отклики в прессе, побудившие написать эту аннотацию. По сюжету действие ленты напоминает бытовую зарисовку: видеооператор и фотограф — профи (Охед Кунлер) снимает две свадьбы. В каждой из них он второстепенное лицо, но в определённые моменты выходит на первый план, ибо становится постановщиком эпизодов и кадров входящих в семейную хронику и память молодожёнов. Конечно, его «композиции» не выходят за рамки привычных стереотипов, не требуют большого напряжения и оставляют разбитному мужчине свободное время. Он успевает не только активно общаться с разношёрстной публикой, но и завязать флирт с одной из невест. Критиков привлекла в киноленте острая наблюдательность выводящая рассказ за рамки незамысловатой истории. Прежде всего они связали концепцию Надава Лапида с родом его деятельности. И режиссёр и его персонаж создают в чём-то  лакированный визуальный образ окружающего мира. Жених и невеста на каждом снимке оператора представляют собой идеальную пару новобрачных: он – символ порядочности и надёжности; она – олицетворение красоты и невинности. Но в действительности невеста на первой свадьбе идёт под хупу по соображениям далёким от глубоких чувств.

Это видно из её флирта с фотографом и из желания напиться, что категорически противоречит не только еврейской традиции, но культурам многих народов. Точно так же нетрезв и жених, которого несколько раз показывают в компании пришедших на свадьбу его друзей по военной службе. Армия, тем самым выступает не только как образ мужественности, но и как агрессивная сила, противостоящая институту брака. Заканчивается торжество чуть ли не дракой подвыпивших гостей. Вторая невеста открыто заявляет своему избраннику, что свобода личности и институт брака – понятия несовместимые. Как истинная женщина, да ещё перед свадьбой, эта новобрачная вся в метаниях: диапазон её поступков и мыслей простирается от визита к гадалке до цитирования Симоны де Бовуар. (Скорее всего использованы высказывания из знаменитого манифеста феминизма «Второй пол») Она даже предлагает отменить церемонию, но как можно пойти против общественного мнения? Ведь на свадьбу собралась уйма народу: кто-то даже приехал из-за границы…
В финале, оказавшись дома после работы на торжествах, фотограф излагает свою отнюдь не романтическую точку зрения, которая сложилась у него за долгие годы съёмок бракосочетаний. За это время он стал ненавистником подобных церемоний и видит в свадьбе сходство с похоронами – похоронами свободной жизни. Естественно, главный персонаж отнюдь не идеал, а его взгляды не истина в последней инстанции. Однако режиссёр предлагает зрителю задуматься над провокационными заявлениями фотографа. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.