Длительность 86 минут
Как утверждают источники, перед нами первое обращение кинематографа к теме противостояния немецких агрессоров во Франции и группы Сопротивления во главе с выходцем из Армении Мисаком Манукяном. Организация была многонациональной, но её треть составляли польские, венгерские, румынские евреи. В течение нескольких месяцев 1943 года бойцы Манукяна совершили порядка 30 успешных операций против нацистов. Однако, уже в ноябре до них добралось гестапо, и оккупанты организовали над группой судебный процесс. К его открытию по всей стране расклеили красную афишу (отсюда название), содержавшую фото «отщепенцев» и искажённую информацию о них. 23-х человек (включая 11 наших соплеменников) приговорили к расстрелу. Исторический материал преподносится в фильме через сложную форму. В нескольких эпизодах воссозданы реальные события 1943-го; убийство шефа парижского СС Юлиуса Риттера, пуск под откос военного эшелона, сцена казни подпольщиков. Но в большей части действие, происходит уже в 1970-х, и мы видим подготовку спектакля о подвигах группы Манукяна. При этом режиссёр даёт общую творческую установку исполнителям, а они сами ищут сценическое воплощение своих образов.
Естественно, актёры послевоенного поколения не могут так просто «влезть в шкуру» своих персонажей. Для этого им приходится встречаться с ветеранами — очевидцами деятельности погибших активистов Сопротивления, которые воскрешают в памяти актёров и зрителей события прошлого. В их воспоминаниях приводятся не только имена подпольщиков, но и примеры антисемитизма нацистов, такие как изгнание еврейских студентов из Парижского университета, или нападение на еврейского вундеркинда – скрипача. Постепенно становится понятной существенная смысловая деталь. на установленном рядом с афишей представления чистом холсте постепенно появляются загадочные штрихи, сложившиеся в зловещий символ — портрет Адольфа Гитлера… Глубокой разработки исторических персонажей в ленте нет, кроме того, ей не хватает динамики. Однако за художественное своеобразие «Красная афиша» была отмечена призом Жана Виго. Найденные оценки критики и зрителей скупы и очень сдержаны. Реалистическое изображение борьбы группы Манукяна с фашистами см. в отражённом в каталоге фильме «Армия преступников». Режиссёр Франк Кассенти позднее ещё раз обратился к интересующей нас теме, создав ленту «Завещание убитого еврейского поэта» (см каталог) (Аннотация составлена после просмотра оригинальной версии фильма и по различным источникам)