Длительность 128 минут
Музыкальный байопик о жизни и творчестве знаменитого американского певца и танцора еврейского происхождения Эла Джолсона (1886 — 1950), урождённого Асы Йоэльсона. Многие факты из его жизни изменены и приспособлены к стандартам голливудской продукции 1940-х, но, в первые полчаса хорошо показана интересующая нас тема. По фильму события развиваются следующим образом. Рубеж 20-го века. Однажды известный эстрадный музыкант того времени Стив Мартин (Уильям Демарест) предложил наиграть зрительному залу популярную песню, которую все слушатели могли бы дружно подхватить. Лишь один человек, мальчик Аса (Скотти Беккет) решился спеть со знаменитым исполнителем, но сделал это так, что покорил всех и вызвал бурные овации. После концерта юный певец исчез, ибо… опаздывал в синагогу участвовать в службе вместе со своим отцом кантором Моше Йоэлсоном (Людвиг Донат). За проступок он получил от папы хорошую трёпку, но это происшествие оказалось лишь началом дальнейших важных событий. Через несколько дней Стив Мартин нашёл юного солиста, пришёл к нему домой и заявил родителям, что у подростка талант, поэтому он должен выступать на эстраде. Богобоязненные евреи Йоэльсоны и слышать не захотели о такой карьере для сына, отказались вести разговор на подобную тему и выставили знаменитого гостя вон.
Однако, Аса уже не смог забыть своего первого успеха и скоро сбежал из дома в никуда, но с целью учиться пению. Беспризорника задержала полиция и отправила в Балтиморский приют для несовершеннолетних правонарушителей. Здесь ему повезло, ибо местный священник, отец Макги (Эрнест Коссарт), взял его под опеку, включил в церковный хор и вызвал родителей. Когда папа с мамой явились, подросток проявил характер и заявил, что будет убегать из дома, пока ему не позволят пойти на сцену в шоу-бизнес. Отец Асы категорически отказался, но его мать — Нехама (Тамара Шейн) всё-таки уговорила Мозеса разрешить сыну идти по избранному им пути. Таким образом, для главного персонажа открылся путь из ортодоксальной среды в многонациональную светскую жизнь тогдашней Америки.
Далее еврейская тема в фильме практически закончилась. Смирившиеся с выбором чада родители изредка появляются на экране, но основное место в действии заняли показ карьеры уже взрослого Эла (Ларри Паркс) и лирическая линия его любви к Джули Бенсон (Эвелин Кейс). Некоторые факты из биографии Джолсона нашли отражение в сценарии первого звукового фильма «Певец джаза» (см каталог), где сам он сыграл главную роль. В момент создания ленты о нём в 1946-м году, певец был ещё жив и консультировал съёмочную группу. Полный вариант кинокартины в торрентах не обнаружен, однако, при желании можно найти из неё полдесятка музыкальных фрагментов. Кинокартина сделана в традициях своего времени и является иллюстрацией к характеристике участия евреев в развитии американской поп-культуры и высокого положения, достигнутого ценой ассимиляции. Кстати, образ Эла Джолсона впервые появился на экране в фильме о Джордже Гершвине «Рапсодия в стиле блюз» — см каталог. (составлено после просмотра фрагментов фильма и по различным источникам).