Урожай оливок (Палестина-США-Израиль, 2003) Сценарий и режиссура Х. Элиас

Длительность 89 минут
%d1%83%d1%80%d0%be%d0%b6%d0%b0%d0%b9%d0%be1Семейная драма в современной Палестине где сосуществуют три сюжетных линии. Первая из них – политическая. Мазен (Мазен Садэ) только что вышел из израильской тюрьмы, где отсидел 15-лет срок за поджог еврейского поселения. Его младший брат Тахер (Тахер Наджиб) встречает родственника и везёт его в родную деревню. Бывшего заключённого встречают как героя и собирают большую праздничную трапезу в его честь. Однако, Мазен устал от политики, тогда как Тахера приводит в ярость создание новых израильских контрольно-пропускных пунктов и еврейских поселений на западном берегу реки Иордан. Он не принимает такого ухода от борьбы за независимость. Братья ссорятся и конфликт между ними отражает реальные противоречия внутри палестинских общин. На этом связь действия с еврейской темой заканчивается. Вторая линия – романтическая связана с представительницами семьи крестьянина Мухаммеда (Мухаммед Бакри). Самая красивая молодая женщина в деревне — Раэда (Раэда Адон) не может разобраться в своих эмоциях. Её предназначили в мужья Мазена – мужчину гораздо старше её, но она полюбила молодого Тахера и пытается пойти против воли родителей. Третья линия как бы объединяет две предыдущие и показывает кризис исламских ценностей в современном мире.

Старшая дочь Мухаммеда — Арен (Арен Умари), разочаровала авторитарного отца ибо отошла от традиционного образа жизни и переехала в какой-то город. Все надежды он возлагает теперь на младшую – Раэду. Зная, что у него рак и смерть близка, отец, как глава семьи категорически настаивает на свадьбе Мазена и Раэды, а также возлагает на Мазена долг заботится о 200-летнем оливковом дереве, священном для всех старейшин общины. Даже на смертном одре патриарх пытается навязать свою волю не только родственникам но и другим соплеменникам. Именно вторая и третья линии показаны убедительно и потому привлекли внимание критики. Как написал один из американских рецензентов, «Писатель и режиссер Ханна Элиас создала семейную драму, которая дает ошеломляющий своей красотой обзор Палестины и показывает влияние этой земли на людей. Она также предлагает нам точку зрения автора на роль традиции, сексуальных ограничений и семейной верности, которые все еще занимают важное место в исламской культуре«. По доступным отрывкам снята эта история в неторопливом движении, с этнографически точным показом быта и семейной жизни в палестинской деревне. В интернете можно найти три фрагмента ленты, общей длительностью порядка 6 минут: «Торжественная встреча Мазена в деревне», «Разговор Раэды с отцом», «Встреча Тахера и Раэды», а также различные материалы на английском языке. (составлено по различным источникам).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.