Заражённый (Израиль, 1982) Режиссёр А. Гутман

Длительность 40 минут
%d0%b7%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%b61Варианты перевода названия: «Зачумлённый«, «Инфицированный«. В источниках лента названа одной из первых попыток освещения гей-темы в израильском кино. Как утверждают сайты, в основу сценария положен личный эротический и жизненный опыт Амоса Гуттмана. По сюжету начинающий киношник Роби (Йонатан Сегаль) вёл во всех смыслах двойную жизнь. По утрам он спал с женщиной, а вечерами отправлялся на поиски мужчин к коим чувствовал неодолимое влечение. Его партнёрами становились не только евреи, но и арабы, в частности, палестинский экстремист. Как режиссёр Роби был одержим манией снимать фильмы, у него имелся подробный план кинокартины, но отсутствовали средства для её создания. К тому известная многим откровенная гомосексуальность сослужила персонажу плохую службу, ибо любой кинопродюсер на просьбу о деньгах отвечал ему отказом. Так что утешение Роби находил только в гей-среде… Появление «Заражённого» вызвало активную полемику в печати найти и прочесть которую в интернете не удалось. Обнаруженные отклики рецензентов и зрителей содержат критику сценария за его логические нестыковки и, как следствие, низкие художественные достоинства. Однако, как первая лента посвящённая проблемам гомосексуалов, фильм имел неплохой прокат и его отметили на специфических фестивалях. 

Далее приведены оценки израильских критиков в адрес ленты.
«Хотя мир геев зачастую в центре деятельности Амоса Гутмана, озабоченный этой проблемой режиссер не считал себя пророком в своем роде. Сторонники традиционного мировоззрения видели в нём предателя, а в его фильмах усматривали только искажение действительности, которое общепринятая мораль стабильно не принимала. Но Гуттман никогда не делал вид, что выражает интересы некоего «сообщества». Его фильмы всегда были личными интимными творениями, запечатленными в деликатно выраженных автобиографических сюжетных линиях»
«Первый фильм Гуттмана оказался в его творчестве самым автобиографическим. Он начинается с откровенного, саморазоблачающего монолога, в котором герой фильма Роби беседует со зрителями. В своих словах он оплакивал свою судьбу как изгоя и рассказал о неудачных попытках снять фильм, в который он мог бы откровенно вложить свои фантазии, и идеи. Почему он так обстоятельно говорил с нами? Просто чтобы доказать, существование важной проблемы в общении и самореализации ему подобных».
Из-за своего неконтролируемого эротического влечения (…) Руби, в изображении Гуттмана, показан гомосексуальным и разочарованным режиссером, зависшем между различными мирами. Двойственность его положения не позволяет ему реализовать свои желания. Киноиндустрия для него слишком непрозрачна, чересчур привязана к традиционной морали и потому и слишком консервативна, чтобы финансировать его фильмы. Такое состояние связано в его понимании с закостенелостью современного общества не готового принять нетрадиционную сексуальную ориентацию». (составлено по различным источникам)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.