Длительность 580 минут (58 х 10)
За пределами еврейского государства известен под названием «Наши мальчики» или «Наши парни» Добротный сериал об аморальности террора, независимо от национальной принадлежности его организаторов и исполнителей. Общечеловеческая направленность ленты подчёркнута наличием двух режиссёров: еврея – Йозефа Седара и араба Тевфика Абу Ваэля. Перед нами реконструкция относительно недавних трагических событий, где частично изменены некоторые имена и детали. 12 июня 2014 года боевики ХАМАСа похитили на дороге из Хеврона в Иерусалим трёх ешиботников: 19-летнего Гилада Шаара и 16-летних Эяля Ифраха и Нафтали Френкеля. Вскоре после этого джихадисты безжалостно убили безоружных, практически не способных к сопротивлению юношей. Две недели этого никто не знал и все надеялись на благополучное возвращение пропавших. Молитвы об этом у Стены Плача собирали до 20.000 человек. Полиция, разведка и сотни добровольцев из всех слоёв общества искали несчастных. Лишь через 18-ть дней их тела наконец были обнаружены, и страшная находка вызвала мощный взрыв антиарабских настроений. Проходили грандиозные митинги солидарности с родителями и родственниками погибших.
Малочисленные, но шумные демонстрации крайне правых в Иерусалиме и Тель-Авиве скандировали: «Смерть арабам», «Сжечь их деревни», «Месть», «Ам Исраэль хай». Именно в те дни были зафиксированы случаи избиений палестинцев прямо на улицах. Даже среди крайних ортодоксов раздавались голоса «до каких пор евреи будут слабыми».
За словами последовало дело. В ночь после похорон трех юных израильтян, 2 июля, из восточно-иерусалимского района Шуафат исчез 16-летний палестинец Мухаммад Абу Хдейр. Он никоим образом не был связан ни с предыдущим злодеянием, ни с ХАМАСОМ или Исламским джихадом. Его отец – далёкий от политики каблан-строитель Хусейн (Джонни Арбид), работал по контрактам с различными фирмами. По мнению арабов, это был акт еврейского террора, а за похищением стояли поселенцы с Западного берега. На следующий день в лесу «миштара» обнаружила труп убитого и затем сожженного юноши. На территориях мгновенно вспыхнули массовые беспорядки во время которых палестинцы выразили солидарность с родителями жертвы и свою ненависть к евреям. Прокуратура начала расследование, а власти попытались избежать обострения конфликта, но сделать этого не удалось. Группа детектива Шимона (Шломи Алькабец) из службы «Шин Бет» («Шабак») вела работу в условиях массового недоверия со стороны палестинцев. С первых же шагов следователя насторожил способ казни; евреи до того момента никогда не сжигали арабов. В хлынувшей лавине различных домыслов приходилось отметать сомнительную и просто фейковую информацию из СМИ и интернета В результате тщательного анализа потока данных остались две основные версии: месть религиозных иудеев или провокация ХАМАСА, желающего вызвать новый взрыв межнационального противостояния.
Однако всё больше доказательств в свою пользу собирал первый вариант и подозреваемыми в злодеянии стали сын ультра-ортодоксального раввина Шалома Бен-Давида (Яаков Коэн) Йосеф (Бен-Мелех Ор), а также племянники священнослужителя — Инон Эдри (Эяль Шикарти) и Авишай Эльбаз (Адам Габай). Следствию удалось разговорить последнего из них и, терзаемый угрызениями совести, тот подробно поведал как готовилось и совершалось преступление. Оно уже изначально замышлялось как ответ на злодеяния ХАМАСА. Группа еврейских экстремистов две ночи колесила по Восточному Иерусалиму, выбирая жертву и со второй попытки им удалось похитить Мухаммада. В фильме четко показана разница между реакцией палестинцев и израильтян на террор. Первые бросаются убивать; вторые с массе сторонники не мести, но возмездия в рамках закона. Еврейская общественность, включая политиков и даже родителей трёх ранее погибших иудеев осудила этот акт зверского насилия. Его назвали чуждым национальному менталитету и духу Торы. Основная масса религиозных иудеев отвернулась от Шалома Бен-Давида, как от правого экстремиста и духовного вдохновителя злодеяния. Ряд адвокатов отказался вести дело преступников, многие считали необходимым привлечь в качестве виновного самого раввина. Однако раздавались негодующие голоса и в адрес следователя Шимона, посадившего соплеменников на скамью подсудимых… Суд продолжался в течение полутора лет, на нем присутствовали отец и мать погибшего. После экспертиз Йосефа Бен-Давида объявили душевно больным и отправили на длительное принудительное лечение. Это вызвало новую негативную реакцию палестинцев, решивших, что евреи таким образом спасают «своего». Двое других преступников получили пожизненные сроки заключения. В Израиле Мухаммада признали жертвой террора, и даже установили впамять о нём мемориальную доску на горе Герцля,
Хорошо показано как арабские власти всех мастей спешили использовать смерть юноши в своих целях. Лидер Палестины Махмуд Аббас срочно потребовал от ООН создания международной комиссии по расследованию преступления. Эмиссары Хамаса не только организовывали массовые акции протеста, но и резко активизировали ракетные обстрелы южных регионов страны из сектора Газа. По решению израильского суда дома убийц Шаара, Ифрата и Френкеля были снесены. Хуссейн потребовал сноса жилищ убийц его сына, но суд его требование отклонил… Сериал был снят в Израиле и представляет собой совместное производство продюсерской компании Keshet International и американского кабельного канала HBO. Его главным достоинством является правдивый показ напряжённой внутренней атмосферы в условиях постоянно тлеющего арабо-израильского конфликта. Убедиться в этом легко: в интернете выложена копия с русской озвучкой. Кстати, в ряде аннотаций утверждается, что с события фильма стали причиной операции ЦаХаЛа в секторе Газа «Защитная стена» (с 8 июля 20014 года), однако это ошибка.
Исключительно актуальная проблема. Как остаться в нравственных гуманистических рамках, если два лагеря пропитаны враждебностью. Конечно, Тора учит доброте. Но как удержаться от чувства мести, когда от рук террористов гибнут твои соплеменники. И это продолжается десятилетиями.