Длительность 27 минут
Режиссёрский дебют Мелвилла Уэббера и его сотворца оператора Джеймса Сибли Уотсона, выступившего также продюсером. Первое обращение звукового кино к известному библейскому сюжету. Этот почти девяностолетний фильм и до сих пор является одной из самых своеобразных, новаторских экранизаций Священного писания сделанных в русле авторского кино. Поэтому, если вы попытаетесь представить по нему историю Содома, вам придётся самому «выстраивать» сюжет из многочисленных намёков и зрительных образов. Пересказ текста в кинокартине отсутствует, а само действие растворилось в обилии комбинированных съёмок и художественных эффектов. Соавторы откровенно вознамерились превратить ленту в антологию экспериментальных методов съемки и монтажа. Для этого они позаимствовали достижения немого кино Германии, Франции и СССР. В результате получилось субъективное видение эпизода из книги «Берешит». Воспринимается оно через зрительный ряд, хореографию и музыку; актёрский текст в фильме почти полностью отсутствует. Описывать такие вещи невозможно, так как это во многом архаичное произведение до сих пор представляет собой зрелище для киногурманов.
Возможно именно потому оно часто попадается на сайтах различных стран, в том числе и на российских торрентах. Любой желающий и поныне может ознакомиться с фильмом, оценить его новаторство и составить своё впечатление. Специфический характер «Лота в Содоме» предопределил интонацию хвалебных рецензий, исходящих, как правило, от весьма подготовленного зрителя. Пара отзывов приведённых ниже сделана уже в 21 веке и позаимствована из американского каталога imbd (перевод наш).«Я видел «Лота в Содоме» на кинофестивале около восьми лет назад и был поражен его визуальными эффектами. Фильм был снят в раннюю звуковую эпоху, поэтому, как и в кинокартинах других видных режиссёров того периода (Дрейер, Мурнау и другие), в саундтреке преобладает музыка и различные звуковые эффекты. Словесных реплик в ленте почти нет; они сводятся к нескольким предложениям и случайным непонятным изречениям. По-моему этот фильм должен увидеть каждый, кто интересуется виртуозным кинематографическим творчеством немецких и советских кинематографистов эпохи позднего немого. Тем более, что перед нами редчайший пример подобной работы, созданный в Америке. (…) «Создатели «Лота в Содоме» очень хорошо сочетают экспериментальную сторону относительно нового для начала 1930-х кинематографа. Известная библейская история изложена с помощью титров и звука. Абстрактный, совершенно необычный стиль монтажа включает в зрительный ряд разнообразную символику, включая христианские иконы (довольно хорошее сочетание, если можно так выразиться)».«Фильм эффектен в представлении избранной темы. Его воздействие заключается в экспериментальном киноязыке, придающем своеобразие зрительным образам. Этому способствуют частое применение двойной экспозиции и действительно хорошая хореография. Изображение огненного дождя необычайно точно с точки зрения того, как гнев Божий описан в Библии, а женщина, превращающаяся в соляной столб, становится ошеломляющим моментом в череде спецэффектов (…) Я думаю, что «Лот в Содоме» навсегда останется хорошим аргументом в пользу высокого потенциала художественных средств кино. Это хороший фильм, к которому можно обратиться, потому что он демонстрирует известную историю в совершенно новой форме, отличной от традиционного представления о ней». На эту же тему см в каталоге два фильма под названием «Содом и Гоморра».