Семья (Израиль-Германия, 2017) Сценарист и режиссёр В. Кедар

Длительность 101 минута
%d1%81%d0%b5%d0%bc%d1%8c%d1%8f1Третий фильм Вероники (Рони) Кедар. По мнению источников, лента представляет собой мрачную психологическую драму о распаде современной израильской семьи. В одном из первых кадров на экране появляется вроде бы обычный групповой портрет «мишпахи» Брук: родители и трое детей. Но уже в следующем эпизоде мы видим одну из дочерей — Лили (Вероника Кедар), прибежавшую ночью к своему психотерапевту с мольбой о немедленной встрече. Во время беседы она ошарашивает врача заявлением, что убила отца, мать, сестру и брата. В своей исповеди молодая женщина говорит о невыносимой остановке, об отсутствии вокруг неё уже долгое время тёплой родственной атмосферы. Её отец — (Эли Данкер) – достаточно успешный бизнесмен, погруженный в работу в быту проявлял себя жестоким деспотом. Мать (Евгения Додина) – индивидуальность которой давно задавил муж, «сидела» на успокоительных таблетках. Одна из дочерей — Смадар (Яни Хен), выросшая в подобной обстановке не могла наладить личную жизнь, находилась в состоянии почти постоянной депрессии и пыталась покончить с собой. Сын Адам (Арье Асафи) — солдат ЦаХаЛа, возвращаясь на побывку, проявлял худшие черты характера папочки. Сама Лили, хотя и получила специальность фотографа, не могла вырваться из духовного заточения.
Основное действие ленты развёртывается внутри дома, ставшего символом тюрьмы. Это строение, внешне имеющее черты готики, съёмочная группа обнаружила в Германии.  Не случайно выбранное здание стало идеальной декорацией для развития действия, напоминающего фильмы ужасов. Из откликов так и непонятно почему члены семейства не нашли в себе силы покинуть опостылевшее им замкнутое пространство. Взаимная неприязнь возрастала по ходу сюжета постепенно подводя к трагедии. В финале зритель снова видит групповой портрет Бруков. Только на этот раз в композиции снимка, составленном Лили и намеренно напоминающем первую фотографию, показаны не живые люди, а четыре трупа.
Фильм вызвал негативную реакцию критики и малое количество зрительских откликов, в которых почти не отмечаются художественные качества ленты. Рецензент сайта ynet.co.il Шмулик Дувдевани (18.05.2018) отметил (перевод с иврита): «фильм Кедар стал воплощением всех фильмов о неблагополучных семьях, которые наводнили израильское кино в последнее десятилетие. (…) Проблема в том, что по сравнению с ними он не добавляет ничего существенного к поднятой теме. Вывод о банкротстве современной семьи, который делает режиссёр, тривиален и его недостаточно, чтобы придать кинокартине значимость. (…) «Семья» — фильм безусловно талантливого режиссера, попавшего в плен избитых образов и неоригинальной концептуальной основы». Ещё решительнее выразился критик из «Хаарец», назвавший ленту пустой и бессодержательной. Положительные отзывы такая редкость, что выглядят неожиданно. Так, посетитель сайта imbd написал (перевод с английского) «Я имел удовольствие смотреть этот фильм в присутствии режиссёра, и Вероника Кедар одновременно была удивительно забавной и, подобно своему фильму, очень мрачной. Среди занятных подробностей, которыми она поделилась, было то, что она не смогла создать в литературной основе сцену смерти матери семейства. Поэтому актриса (Евгения Додина), исполнившая эту роль сама написала смерть своей героини и сыграла её по своему тексту». (написано после просмотра трейлера и по различным источникам)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.