Длительность 136 минут
Другой вариант перевода названия на русский язык «История одного брака». Обстоятельная психологическая драма о сложностях развода. Режиссёр Чарли Барбер (Адам Драйвер) и его супруга Николь (Скарлет Йохансон) – союз несовместимостей. Он — организованный, зацикленный на работе режиссёр. Она – несобранная, стихийная натура, фонтанирующая творческими замыслами. Женщина в обиде когда супруг реализует её идеи, выдавая их за свои. Поэтому пара пришла к выводу, что их семейная жизнь зашла в тупик. Муж остался на Восточном побережье, где ему светила постановка на Бродвее. Жена, вместе с сыном Генри перебралась в Лос-Анжелес, так как ей пообещали главную роль в пилотном выпуске многообещающего телефильма. Супруги хотели разойтись миром, но камнем преткновения стала проблема установления опеки над ребёнком, поскольку оба очень любили мальчика. В результате обе стороны обратились к адвокатам. Николь порекомендовали не просто опытного, а дотошного прожжённого специалиста Нору Фэншоу (Лора Дёрн). Опасаясь проиграть процесс, Чарли обратился за консультацией к светилу-законнику Джею Маротте. Поначалу его грязная манера давления на противника, в сочетании с алчностью (стоимость услуг 950$ в час при минимальном гонораре 25.000 баксов) оттолкнули от него главного персонажа.
Куда как больше понравился ему старый юрист, наш ассимилированный соплеменник Берт Спитц (Алан Алда). Этот не драл с клиента три шкуры, глубоко вник в ситуацию, давал на редкость толковые советы, чем совершенно покорил главного персонажа («вы первый адвокат, который говорил со мной по-человечески»). Однако стремление добиться победы любой ценой побудило Чарли вернуться к Маротте. При этом процесс превратился в грызню адвокатов, не стесняющихся ради достижения цели использовать самые недостойные приёмы. В результате обе стороны втянули мальчика в разбирательство, не только растратили все сбережения, но и влезли в долги, а в нравственном смысле не выиграли ничего. Так на примере одной только семьи показано как, прикрываясь высокими словами система правосудия заботится не об интересах клиентов, а о благосостоянии своих «винтиков». В этой сфере «законности» старый еврей Спитц — единственный, кто вспомнил не только о формальной стороне дела, но и о его последствиях для бывших супругов и ребёнка. Из-за своей порядочности он оказался в этой юридической ситуации пятым, ненужным колесом. Лента сделана обстоятельно, со вниманием к мелким деталям; симпатичен дуэт Драйвер – Йохансон. Однако фильму не хватает темпа и психологической насыщенности. Материал для понимания судеб наших ассимилированных соплеменников за океаном. Родственная тема поднимается в более раннем фильме Баумбаха «Кальмар и кит» (см каталог).