Длительность 91 минута
Вариант перевода «Кинотеатр Сабайя». В источниках жанр ленты определён как социальная драма. Сюжет несложен. Четыре еврейские и четыре арабские женщины разного возраста, места работы и социального положения встречаются на семинаре по основам киноискусства. Курс организован муниципалитетом города Хадеры. Молодой режиссёр Рона (Дана Ивги) учит слушательниц, как документально запечатлеть происшествия окружающего мира. Как с помощью нескольких простых приёмов (план, ракурс, наезд-отъезд, панорамирование, монтаж) выстроить собранный материал в связный смысловой видеоряд. Занятия проходят раз в неделю. Задание в финале каждой встречи – сделать портативной цифровой камерой видеоролик из событий домашней жизни. Всё действие развёртывается в четырёх стенах, но сюжет складывается из восьми эпизодов, в которых происходит показ и дискуссии вокруг работ участниц проекта. Именно в обсуждении их лент ярко выявляются культурные, этнические и религиозные различия участниц семинара. Таким образом, перед нами разговорный фильм, состоящий из монологов, диалогов, переходящих в столкновения мнений. Важным является тот факт, что каждый из снятых сюжетов стал запечатлённым свидетельством определённой темы, которая интересна всем участницам семинара.
Среди них: женская независимость, восприятие своего места в жизни, отношения с мужчинами, материнство. Различие взглядов на эти проблемы первоначально становятся источником споров и даже конфликтов. Но в процессе происходит сближение, а затем появляется взаимопонимание между героинями ленты. Более того, сюжет показывает, как работа над роликом и дискуссии вокруг него изменяют личности авторов сюжета. Они по-иному начинают рассматривать и оценивать окружающую действительность. А Рона, тем временем запечатлевает на видео фрагменты каждого занятия. Может быть так она собирает материал для своей новой картины?…Автор фильма не видел, но по данным сайтов он произвёл хорошее впечатление на Иерусалимском МКФ. Так рецензент Шмулик Дувдевани (сайт ynet, 26.08.1921) назвав его «трогательным фильмом о классовых различиях, расширении прав и возможностей женщин» далее отметил: «В фильме есть подлинно драматические моменты, но большая часть его силы проистекает из показа динамики отношений между женщинами. Она эффективна и мы забываем, что перед нами образы созданные замечательными актрисами (среди них Амаль Моркус, Орит Самуэль и Марлен Багали и др), а видим реальных женщин По ходу фильма мастерская становится местом расширения творческих возможностей её участниц. Причем это происходит не в дидактическом а в общечеловеческом смысле, когда политико-мужской дискурс, присутствующий в начале размывается и заменяется захватывающим образом братства. Этот фильм заслуживает пристального внимания, когда его представят в кинотеатрах» Его лаконично и чётко поддержал критик Edge Radio Яир Равекс, «»Кино Сабайя» — лучший израильский фильм, который я видел на фестивале в Иерусалиме» (составлено по различным источникам)
Приятное пособие на тему воспитания межнациональной толерантности. Для Израиля тема крайне актуальная.