Длительность 1800 минут (45 серий)
В России проходит как «Авторитет». По данным СМИ самый популярный за всё время ТВ в Израиле сериал. Сочетает в себе черты криминальной и семейной драм — некое подобие «Крестного отца» в ближневосточном варианте. На экранах шёл четыре года с перерывами. Сюжет запутан и изобилует неожиданными поворотами, поэтому в аннотации речь пойдёт только о центральных линиях повествования. Молодой социальный работник безупречной репутации Надав Фельдман (Иегуда Леви) пытался примирить родителей. Его отец 55-летний Амир встретил старую любовь и ушёл к ней. Так как законная жена Эдна тяжело переживала одиночество и пыталась покончить с собой, Надав решил любыми путями помочь матери и вернуть «блудного» папу в семью. Вместе со своей сестрой Майей они «надавили» на его психику и сердце отца не выдержало. Во второй серии пожилой мужчина умер от инсульта. Именно после этого «мама» «осчастливила» молодого мужчину сообщением, что он не родной, а приёмный сын. Известие глубоко потрясло главного персонажа и подтолкнуло к поискам биологического отца. Параллельно развивается линия Баруха Ассолина (Моше Ивги) из Гиват-Шмуэля. Уже в начале первого сезона он появляетсяя как один из главарей организованной преступности всего Израиля. Своё прозвище — Арбитр — получил, ибо стал верховным судьёй преступного мира.
По иронии судьбы этот матёрый правонарушитель мнил себя глубоко верующим евреем, цитировал Тору, соблюдал традицию, исправно посещал синагогу. Именно там во второй серии на Арбитра совершил покушение неизвестный киллер. Натура мафиози, как верующего человека не вынесла такого поступка в «святом для народа Израиля месте». Он пережил тяжёлый инфаркт, побывал в реанимации и вернулся домой с подорванным здоровьем. Как раз в это время Надав Фельдман и узнал, что Барух Ассолин его биологический отец. Первая встреча папы с сыном не кончилась ничем хорошим, но стечение обстоятельств направило социального работника на преступный путь. (детали такого изменения судьбы зритель может увидеть сам). Поворот в его судьбе. повлёк за собой постепенное сближение двух столь разных людей, и между ними возникла взаимная симпатия. Однако. семейка истинного отца враждебно приняла нового родственника. В их числе были жена Баруха, мачеха Надава — Гила Ассолин (Ханна Азулай), а также сводные брат и сестра. Старший в их паре — Асси (Шломи Кориат) по прозвищу «Сплин» — бабник, не способный продумывать последствия своих поступков и склонный к насилию. Младшая дочь Наоми (Лирит Леванон) по кличке «Капит» (Ложечка), так как в отрочестве выколола кому-то глаз ложкой. (Колоритная семейка!).
В процессе развития действия положение Арбитра в криминальном мире пошатнулось, ибо из тюрьмы в Германии вышел его подельник Игаль Мизрахи (Ури Габриэль) по прозвищу «Нацист». Когда-то эти двое были лучшими друзьями, вместе создавали подпольную империю, начав её формирование с грабежа банка. Однако деньги, женщина и подозрение в предательстве превратили их в злейших врагов. И вот, выйдя на свободу, Игаль вернулся в Израиль с жаждой мести. Именно он стоял за покушением на Баруха, а позднее за взрывом авто старшего сына недруга Асси. В борьбу между ними против своей воли ввязался и Надав, Во втором сезоне раненый «Арбитр» распустил весть о своей кончине. Ему устроили пышные похороны, но он руководил своим бизнесом из подполья. Все распоряжения отдавались через самого сообразительного из отпрысков главы клана Надава. Новая семейка и, в первую очередь Гила развернули козни против нового босса и строили ему и его возлюбленной Орне (Майя Марон) разные пакости. В дальнейшем для оживления сюжета в него намеренно вводится неясность; кто же всё-таки реальный отец Надава. Дело в том, что его биологическая мать — Амалия имела интимные отношения с обоими главными злодеями. Такая информация породила подозрения у Арбитра и внесло дополнительную остроту в конфликты мафиози. На этом фоне военные действия уголовников сопровождались насильственной гибелью прислужников и близких людей. Развязка произвола в финальной сцене четвёртого сезона, когда Барух выстрелил в Надава, решив, что он сын «Нациста». После того, как пуля пронзила грудь молодого человека, тот пробормотал Арбитру: «Батюшка… я убил Нациста». Затем из последних сил вытащил из кармана результат теста на отцовство, где черным по белому написано: истинный отец молодого человека — Ассолин. Осознав ошибку Арбитр в отчаянии воззвал к небесам, прося Всевышнего сохранить сына. Скорая летела к месту происшествия, а зритель так и застыл в неведении, остался ли жив Надав. Пятого сезона не последовало, ибо, по мнению критиков, выдумка создателей ленты иссякла, а образы изрядно поскучнели. Немалую роль в такой оценке сыграло наличие побочных линий, обилие которых изрядно затрудняет восприятие сериала и складывание единого о нём впечатления. Два нервых сезона смотрятся неплохо, культура исполнения на добротном профессиональном уровне. Справедливость этого мнения можно проверить отсмотрев копию с русским переводом.
Сериал, в целом, неплохой. В аннотации правильно отмечено — чем-то напоминает «Крестного отца». Но, вместе с тем, много своеобразия объясняемого особенностями израильской жизни.
Неплохая криминальная драма. Для любителей жанра.
Динамичный сериал. Смотрится с интересом.
Мне фильмы этого режиссёра не понравились. А сериал очень даже ничего. Лучше ему снимать сериалы.
Сделано хорошо, но российский сериал лучше.
Так и тянет сравнить два сериала — еврейский «Арбитр» и его русский римейк «Судью». В каждом есть свои преимущества и недостатки. Израильскую версию отличает насыщенность приметами жизни еврейского государства. Российский, естественно адаптирован на еврейского зрителя. Режиссёрски и актёрски решены примерно на одном уровне. Но в российской есть Олег Меньшиков. И он своим талантом поднимает русскую версию на более высокок качество.