Чёрный клановец (США, 2018) Режиссёр С. Ли

Длительность 134 минуты
Вольная экранизация одноимённой книги Р. Сталворда, основанной на реальной истории. В ряде источников по непонятным причинам названа комедией. Калифорния, Колорадо-Спрингс 1970-х. Афроамериканец Рон Сталворд (Джон Вашингтон) первый темнокожий, кто устроился на работу в городское отделение полиции. Не все встречают чужака радушно, но начальство относится к нему терпимо. Его сначала определяют в архив, но возиться с бумажками скучно, и новичок добивается первого серьёзного поручения. Он должен проникнуть на митинг союза «Чёрные студенты» и записать выступление на митинге активиста радикальной организации «Чёрные пантеры». Именно от оратора Рон услышал категорическое заявление: «война между белыми и чёрными неизбежна». Решив для себя, что главными врагами всей страны являются расисты наивный детективрешил вступить с ними в борьбу. Он позвонил в местное отделение Ку-Клукс-Клана и изъявил желание вступить в организацию. Идея внедриться в ряды реакционеров начальству понравилась, но посылать туда негра означало обречь его на смерть. Поэтому на собеседование отправился белый, но еврей Флип Циммерман (Адам Драйвер). Ему пришлось пройти весьма строгую проверку, во время которой нужно было ругать последними словами «нигеров», «жидов» и коммунистов.

Таким образом новобранец вызвал симпатию главы ячейки Уолтера, его приняли в организацию и скоро оформили членскую карточку. Далее «Рон Сталворд» действовал в двух лицах: все телефонные переговоры вёл афроамериканец, а контактировал и участвовал в акциях расистов – еврей. Вдвоём они предотвратили несколько вылазок клановцев, а венцом их деятельности стал срыв теракта, подготовленного в честь приезда в город всеамериканского главы ККК Дэвида Дьюка. Вот только вслед за похвалами активных копов сверху последовал неожиданный приказ: сведения об операции засекретить, а все документы уничтожить…
Еврейская тема отразилась через личность Флипа Циммермана, образ которого прописан в сценарии очень поверхностно. По его словам, он воспитывался в ассимилированной семье, как типичный белый американец-протестант. Совершенно оторвался от национальных корней и не представлял себе культуры своего этноса. Но собеседование в клане, многочисленные оскорбления в адрес своих соплеменников, стали для него моментом истины. Молодой полицейский стал задумываться об иудаизме, сущности его взглядов, смысле обрядов. И, хотя в самом фильме его путь возвращения к традициям предков не показан, хочется надеяться, что испытание национализмом не пройдёт для него даром.
В процессе расследования Рон и Флип убедились в поддержке, которую оказывали ККК в среде полиции, властных структурах и даже в Пентагоне. И, хотя один из копов-расист даже был арестован, но запрет главным персонажам на продолжение расследования логически обосновывает подборку документальных кадров 2010-х годов. Из них видно, что и 40 лет спустя правые экстремисты продолжают свои акции, на гнушаясь убийствами. Фильм получил 5 «Оскаров», выдвигался на звание лучшего фильма года и удостоен Гран-при Канского фестиваля. На взгляд автора аннотации – лучшая работа Спайка Ли. В интернете имеется копия с русским переводом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.