Длительность 720 минут (45 х 16)
Детектив со сложным, изобилующим неожиданными поворотами сюжетом. На экране Пятигорск 1988-го перестроечного года. Нинель Камолова (Мария Луговая) закончила школу и против воли родителей собралась ехать в Москву поступать в театральный ВУЗ. Однако все планы обрушились после ограбления местного краеведческого музея и исчезновения ценных экспонатов. , Директора музея, отца главной героини Олега Викторовича Камолова арестовали как пособника ворам и заключили в тюрьму. А ведь обвинение располагало против него показаниями только одного ненадёжного свидетеля. Тот заявил, что на момент преступления сигнализация в здании была отключена, а её код знал якобы только глава учреждения. Вдобавок, при обыске бывшего директора в его квартире обнаружили один из предметов похищенной коллекции. Неких таинственных организаторов кражи крайне интересовала смерть основного обвиняемого, ибо после этого дело можно было спокойно закрыть . Милиция в этой ситуации по внешне непонятным причинам бездействовала. Поэтому Нинель с помощью друзей и своего жениха киномеханика Георгия (Гоши) начала собственное расследование. Обладая большими актерскими талантами она перевоплощалась в различных людей и умудрялась добывать крайне необходимые сведения от представителей самых различных слоёв общества.
Она являлась им то в виде наивной студентки-художницы или прожжённой «журналюги», то наглой бизнес-вумэн или даже дамы-экстрасенса. В каждом из этих образов Мария Луговая выглядит очень впечатляюще. Умение перевоплощаться, бесстрашие, аналитический ум и просчёт вариантов помогали девушке проворачивать самые рискованные махинации. Но над её жизнью всё явственнее нависала угроза убийства.
Кроме неё в этом сериале нас особенно интересует один из главных героев — ассимилированный еврей, адвокат Марк Натанович Баршак (Александр Лазарев-мл), вставший на защиту Комолова. Два высших образования, культурен; разбирается в живописи, знает классическую музыку. Человек с несомненными способностями, он ещё в советское время зарекомендовал себя профессионалом высокого класса. Своими советами и непосредственным участием в процессах заработал широкие связи вплоть до Москвы. Но эпоху «перестройки», при всеобщей продажности чиновничества добиться справедливости законным путём стало очень трудно. Поэтому для добычи доказательств невиновности клиентов, адвокат придумывал рискованные комбинации в которых приходилось иметь дело даже с отъявленными бандитами. Кстати, ему первому пришла в голову мысль, что ограбление музея произведено ради всего лишь одного, но самого ценного экспоната картины голландского художника 17-го века. А похищение остальных менее значимых раритетов не более, чем ширма. Но узнать хорошо скрываемое имя главного заказчика и покровителя воров ох как непросто, ибо тот партократ близкий высшим эшелонам власти в стране. В перспективе ему «светил» перевод в Москву на высокую должность. Пробираясь к таинственному главарю Баршак вынужден был неоднократно использовать таланты Нинели. Хотя, при этом ему приходилось защищать её жизнь и подумывать о собственной безопасности. Неожиданная разгадка их родственной связи венчает сюжет… Фигура Баршака — пример занятного использования еврейской темы в постсоветском кино.