Огни притона (Россия, 2011) Режиссёр А. Гордон

Длительность 112 минут
Вялая экранизация повести Гарри Гордона (р. 1941), сделанная его сыном Александром. Бытовая драма. Советская Одесса, 1958 года. Люба (Оксана Фандера) — моложавая, стройная женщина возрастом за 40 и с бурным прошлым  содержит нелегальный бордель. В нём работают две «девочки» Зинка-Гитлер (Катерина Шпица) и Рита-Зигота (Анна Слю) к которым «мама относится по-человечески». Доходы «заведения» позволяют хозяйке вести жизнь обеспеченной горожанки; с весны до осени пропадать на избранном ею безлюдном пляже и общаться с пострадавшем от жизни поэтом Адамом. Однажды клиент Валера – спекулянт-фарцовщик — привёл к ним в дом примерного еврейского мальчика Аркашу. Сын бывшего районного прокурора,16 летний скрипач, ученик школы Столярского и будущий студент консерватории. Он в возрасте, когда уже вовсю играют гормоны, а эротические фантазии неудержимо влекут к прекрасному полу. Поэтому паренёк с радостью согласился идти с приятелем Валерой к доступным женщинам, дабы познать радости секса. Во время визита юноша попытался быть грубым, но неожиданно влюбился в Любу, увидев в ней идеал красоты. Та, отнеслась к нему исключительно по-матерински. Вместе они ходили зоопарк, затем картинную галерею, где Аркаша демонстрировал познания в живописи.

Ходили на пляж, и там Люба представила молодого спутника своим племянником. Чтобы произвести на избранницу сердца впечатление парнишка занял у Валеры 500 рублей, оказавшись в долгах у проходимца. Естественно отношения Аркаши скоро стали известны родителям. Его отец Роман Борисович Заславский (Богдан Ступка) сделал внушение Валере и навестил знакомую сына. Как выяснилось они уже встречались раньше, поэтому нашли общий язык и обо всём договорились. Вскоре Люба порвала отношения с мальчиком хотя он продолжал надоедать ей своими преследованиями. Последняя треть фильма сосредотачивается на всё больше нарастающем чувстве одиночества главной героини, приобретающем трагическое звучание. Еврейская тема проходит в кинокартине эпизодически, вторым планом. Она даёт о себе знать либо точно воссозданной атмосферой одесского дворика, либо редкими идишскими фразами или словесными оборотами в речи экс-прокурора Заславского. Его квартира ничем не выделяющееся типично советское жильё нашего ассимилированного соплеменника — чиновника… По форме фильм является почти дословным воспроизведением повести. Поэтому он недостаточно динамичен, а временами затянут. В актёрском ансамбле выделяется Оксана Фандера (Люба). Ленту можно найти в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.