5 сентября (США-Германия, 2024) Режиссёр Т. Фельдбаум

Длительность 94 минуты

Исторический фильм. Летом 1972 года в Мюнхене единственная телегруппа студии ABC Sports освещала ход рядовых ХХ Олимпийских Игр. Никаких сенсаций не ожидалось, однако, всё резко изменилось, когда в ночь с 4 на 5 сентября в Олимпийской деревне раздались выстрелы. Группа арабов-боевиков организации «Чёрный сентябрь» проникла внутрь городка. Она взяла в заложники 11 израильских спортсменов и потребовала освобождения из тюрем еврейского государства свыше 200-т палестинских террористов. Осмыслив своё уникальное положение, режиссёр Джеффри Мейсон (Джон Магаро) за пару часов организовал команду, и переключился на освещение кризиса с заложниками. Такой поворот, кроме всего прочего, показывал высокий профессионализм техников и журналистов. В фильме увлекательно показано, как сотрудники единственного в Мюнхене международного телеканала добывали информацию доступными и недоступными путями, вплоть до прослушивания радиоволны полиции ФРГ. Работники АВС даже сумели установить камеру на крыше ближайшего здания к месту событий. Репортёр Питер Дженнингс вёл оттуда прямой репортаж. Проход через полицейские кордоны и связь с ним обеспечивалась с помощью поддельных удостоверений спортсменов.

Неоценимую помощь оказала им в это время переводчик с немецкого и иврита Марианна Гебхарт (Леони Бенеш). С помощью торга с конкурирующими фирмами АВС добилась права вести трансляцию из Германии на весь мир. В фильме чётко прослеживается два смысловых уровня. Первый – постоянное журналистское противоречие между сенсационностью новостей и моральной ответственностью за результаты их распространения. Так, глава канала Рун Арледж (Питер Сарсгард) считал необходимым сделать из экстремальной ситуации захватывающую историю. Ему противостоял помощник Марвин Бадер (Бен Чаплин), напоминавший коллегам, что жизнь реальных людей, более ценна, чем любая сенсация. Второй уровень – полная беспомощность германской полиции, оказавшейся неготовой к нештатной ситуации. Стражи порядка даже не смогли отключить свет в гнезде террористов. В результате последние беспрепятственно наблюдали телетрансляцию, получая из неё необходимую им информацию. Всё это закономерно повлекло за собой провал операции по освобождению заложников. Общественное мнение в стране соотнесло гибель израильских спортсменов с мрачными страницами Холокоста… Следует отдать должное профессионализму создателей фильма. Несмотря на то, что местом действия является телестудия, в действии сохраняется непрерывное эмоциональное напряжение. Оно нагнетается как через поведение персонажей, так и через многочисленные кадры, мелькающие на мониторах. Фильм доброжелательно встречен зрителем и прессой. В интернете уже выложена копия с русским переводом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.