Длительность 111 минут
Добротная экранизация произведения Филипа Рота. Мелодрама. В равной степени фильм мог бы назваться «Бунтарь» или «Мятежник». На экране 1951 год. Еврейская община города Ньюарк провожала в последний путь по всем канонам иудаизма девятнадцатилетнего Джона Гринберга, застреленного на войне в Корее. Семья мясника-резника Макса Месснера (Данни Бурштейн) оказалась среди пришедших выразить соболезнования родным погибшего. Мать убитого, увидев сына Макса 11-летнего Маркуса молила его никогда не идти в армию. Переживая за судьбу единственного ребенка, отец не заметил, как его забота стала деспотическим гнётом. Он требовал от него отчёта в каждом поступке, о каждой прогулке с друзьями и это выводило подростка из себя. Такого контроля не требовалось, ибо Маркус рос примерным мальчиком, не хулиганил, отлично учился и помогал в лавке. Спокойный характер, хорошие способности и прилежание привели его к получению в 1955 году лучшего школьного аттестата. Местная еврейская диаспора поощрила одарённого выпускника стипендией для продолжения учебы в колледже. Желание уехать подальше от постоянно давящей опеки родителя, побудило молодого человека выбрать престижное учебное заведение Вайнберг в штате Огайо. Новичка поселили в кампании с соплеменниками Давидом (Эли Гелб) и Беном (Брайан Бартон).
Хотя в колледже было еврейское сообщество примерно из 80-ти студентов, Маркус (Логан Лерман), вступать туда не стал, желая сохранить самостоятельность. Среди первых впечатлений были и малоприятные. Каждую среду все студенты в обязательном порядке должны были, независимо от религиозной принадлежности, слушать христианские проповеди декана Кодвелла (Трэйси Леттс). Если какой-то вольнодумец не набирал десяти посещений, он мог не рассчитывать на успешную сдачу экзаменов. Постоянные работы в библиотеке примирили его и с этой повинностью, ибо в читальном зале появилась прелестная блондинка, нееврейка Оливия Хаттон (Сара Гадон). Стеснительный первокурсник отважился пригласить девушку на свидание и та ответила согласием.
Оливия обладала внешне спокойным характером и в сексуальной раскованности далеко превосходила Маркуса. Поэтому юноша попросту растерялся столкнувшись с инициативой новой знакомой. Их отношения развивались очень непросто. Маркус узнал от неё о внутренних душевных порывах, о попытке суицида. Но хрупкое обаяние девушки привлекало рассудительного юношу и через небольшое время, он почувствовал, что влюбился в эту фею. Гораздо сложнее складывались отношения с деканом Кодвеллом. Их противоречия выявились в первом крупном диалоге, ставшем одним из смысловых центров сюжета. Несмотря на еврейское происхождение студента, чиновник от педагогики отдавал должное его талантам и высшим баллам по всем предметам. Но, как убеждённый протестант, декан не мог принять решительные признания собеседника в своём атеизме. Тем более он выступил против, когда его юный собеседник сослался, как на высший авторитет на Бертрана Рассела, философа отвергавшего ортодоксальную религию. Кодвел понял, что в его законопослушном стаде завелась непокорная «паршивая овца» и взял Маркуса Месснера на заметку. Положение главного персонажа осложнилось с визитом его матери Эстер (Линда Эмонд). Она рассказала сыну как в его отсутствие у папы Марка «поехала крыша»; как он устраивал скандалы встречным и поперечным, потерял большую часть клиентов, поднимал руку на жену. Бедная женщина решилась на развод и уже наняла адвоката.
Из экранизации выпала присущая прозе писателя социальная острота, но, как верно заметила рецензент Анастасия Муяссарова (сайт «Cinemaholics») «Лента Шеймуса выхолощена как главный герой, ее сюжет лишен шероховатостей вроде социального неравенства, морального консерватизма и персонажа нетрадиционной ориентации, которые были в книге. Игнорирование таких моментов кажется удивительным для современного кино, стремящегося везде говорить о несправедливости того или иного рода. Но и при этом упрощении и осторожности картина не смотрится безделицей: многие сцены поставлены очень живо и ярко в силу своей заведомой кинематографичности, легкий и остроумный язык Рота бережно перенесен в диалоги, а Логан Лерман и Сара Гадон — это стопроцентное попадание в образы. Фанаты классика не станут в оскорбленном состоянии рвать на себе волосы. В конце концов, «Возмущение» Шеймуса — это еще одно доказательство величия Филипа Рота, которое позволяет даже из крох оригинального материала сотворить щемящую историю любви». Фильм сделан на хорошем уровне. Копия фильма с русским переводом имеется в интернете.

Бунт молодёжи против диктат старшего поколения одна из любимых тем кино. Но фильму не хватает динамики. Местами он тяжеловесен и смотрится с трудом.
Неплохая молодёжная драма. Можно смотреть любителям жанра.
Тема актуальнее исполнения.
Я что-то не поняла. Есть где-нибудь фильм с переводом.
Есть русский перевод, но фильм скучный
А мне фильм понравился. Такая интересная эпоха. И главный герой, из 60-х бунтарских годов. Непросто ему будет найти себя, если выживет
Считаю фильм неплохим. Бунт молодых всегда вызывает сопротивление стариков.
Тема актуальна. Исполнитель главной роли неплох. Героиня так себе. Смотреть можно.
После хороших американских фильмов о молодёжных бунтах этот просто неинтересен.
Не увидел ничего интересного. Посредственное кино.
Я понимаю, у вас еврейский каталог. Но вопрос: где вы находите такой хлам. Токое чувство будто фильм снят лет 50-т назад