Пуля (США, 1996) Режиссёр Дж. Темпл

Длительность 96 минут

Пуля1Криминальная драма. Нью-Йорк 1994-го года. После восьмилетней отсидки на свободу вышел Бутч Стайн-Штейн (Микки Рурк) по кличке Пуля. Он сел за решётку один, ибо не выдал сообщников по ограблению магазина и за такую верность воровской дружбе они ему благодарны. Однако заключение переродило мужчину: он стал законченным уголовником, да ещё и наркоманом. В первый же день свободы главный персонаж вместе с братом и закадычным другом Лестером грабят двух лохов и потребляют отнятые у них дозы. Впереди ограбление квартиры, продолжение давней вражды с местным криминальным авторитетом Тэнком… Словом – криминальная жизнь с её разборками,  поножовщиной и конфликтами с полицией. Из сценария понятно, что Пуля не в состоянии исправиться и идёт прямой дорогой к  гибели. Противовесом роковому влечению этого одинокого волка может быть только еврейская семья, но и она неблагополучна. Отец зарабатывает изо всех сил и стремится обеспечить благосостояние близких, однако дети его не поддерживают. Старший – Льюис (Тед Ливайн) – ветеран вьетнамской войны, где после тяжёлого ранения в голову заработал шизофрению. Младший – Руби (Адриан Броуди) – талантливый художник самоучка, расписывающий стены и плывущий по течению жизни. Бутч – средний.

Каждый мечется в кругу своих проблем не обращаюсь за помощью к близким (исключение пара Бутч – Руби). Словом, перед нами часто используемая в американском кино история о кризисе и распаде еврейской семьи. Однако национальное своеобразие быта семьи  на экране почти не проявляются, а указания на её  принадлежность проскакивают только изредка. Это можно отнести за счёт высокой степени ассимиляции. Хотя, в диалогах нет-нет да и слышатся указания на «5-ю графу» Пули от его друзей и недругов, от первых, разумеется, положительные, от вторых, естественно, отрицательные. На теле главного персонажа видна тПуля3атуировка маген давид. Такую же фигуру с надписью “мазал тов” изображает в одной из своих картин Руби.  Лишь в конце действия на похоронах Бутча мы видим отца главного персонажа, одевшего по этому печальному поводу кипу и   раввина читающего молитву на 

Пуля2 ивритеПолучилась не столько еврейская, сколько общечеловеческая драма, рассказанная и разыгранная в рамках ситуаций стандартного боевика. Его могли бы украсить режиссура с актёрскими работами, но и они не поднимаются выше среднего уровня – исключение, пожалуй, только Руби (Адриан Броуди). Незаурядный Микки Рурк также не создал в кинокартине ничего запоминающегося. Осознание Бутчем собственной обречённости не сделало изображаемый актёром персонаж более значительным. Положение не исправило даже участие Рурка в создании сценария (в титрах он указан под псевдонимом «Сэр» Эдди Кук), а ведь он мог углубить “звучание” своей роли. Вывод: намеченная авторами фильма проблематика интереснее её воплощения. Для поклонников Микки Рурка и зрителей интересующихся отражением еврейской темы в мировом кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>