Звони мне: взлёт и падение Хейди Фляйс (Канада, 2004) Режиссёр Ч. МакДугалл

Длительность 85 минут
ВзлётиП1Основанная на реальных фактах, неглупая и корректно сделанная история молодой еврейки, ставшей к 27 годам одной из заправил элитной секс-индустрии Сан-Франциско и Голливуда. Хейди (Джейми-Линн Сиглер) родилась в непутёвой многодетной семье врача Пола Фляйса (Сол Рубинек). В отрочестве папочка покинул родное гнездо и оставленная жена с детишками сполна хлебнули бедности. Но главная героиня с юных лет лелеяла в мечтах иметь всё самое лучшее, причём быстро и помногу. Поэтому она занялась проституцией и один из её клиентов венгр Иван Надь продал её крупной сутенёрше «мадам» Аликс. Под её руководством дешёвая шалава превратилась в опытную элитную шлюху. Более того, она стала правой рукой своей хозяйки, а когда у той случились неприятности с законом, без особых угрызений совести, предала свою благодетельницу и заняла её место. Оказавшись «у руля» Хейди развернулась во всю ширь, став суперсутенёршей «мадам Голливуд». На неё работали 300 девушек, а среди клиентуры были рок и кино звёзды, крупные бизнесмены и чиновники, богатые иностранцы. Наличность потекла рекой. Наступил момент, когда старые помощники стали не нужны. Выброшен как ненужная тряпка Иван, но этот проходимец оказался не столь прост, как виделось со стороны.

Вместе с Аликс он подготовил ловушку и сдал заклятую подругу в руки полиции. («Как аукнется, так и…») Теперь ей грозил хороший срок по нескольким статьям уголовного кодекса США.ВзлётиП2Интересующая нас тема (как регулярно бывает в американском кино) проявляется нечасто. Она звучит в случайных репликах, произносимых в самые неожиданные мгновения. («видел бы меня мой учитель иврита»). Один из клиентов главной антигероини, видимо соплеменник, зовёт её замуж, и даже приглашает в гости к маме, которая «давно хочет познакомиться с хорошей еврейской девушкой». Пожалуй, рельефнее всего её «пятая графа» проявилась во время свидания со знатным арабом из Саудовской Аравии, много лет прожившим в Лондоне, но требующим, чтобы его называли принц Хасан. Этот любопытный диалог стоит привести полностью. Хейди: «Нам не придётся искать бомбу или что-то в этом роде? (намёк на исламских террористов) Это будет глупо». Хасан: «Мы не в Палестине, милая девочка». Хейди: «Вот как? Вы имеете ввиду Израиль». Хасан: «Я не имею ввиду автономию сионистов». Хейди: «это вы у Ванессы Редгрейв научились» (знаменитая английская актриса, известная неприятием сионизма и проарабскими взглядами). Хасан: (с раздражением) «Мне не требуется помощь актрисы, чтобы знать факты». Хейди: «Да что с вами, в самом деле? Ради Б-га, чего вы хотите кроме огромного числа мёртвых евреев?» Хасан (кричит) «Вон! Убирайся отсюда, негодная девчонка». Хейди (иронически): «Без обсуждения важных проблем Ближнего Востока?» Хасан: «Сейчас же!!!». И жрица любви гордо покидает роскошные апартаменты саудовского богача. Мораль: и у проституток есть национальное достоинство.ВзлётиП4Естественно, еврейская тема не более чем довесок к основному подтексту о суете жизни в мире бешеных денег, где нет места нормальным человеческим отношениям и предательство становится нормой. Пола Фляйса, ставшего соучастником афер Хейди, выпускают под залог, но требуют отказаться от встреч с дочерью. Она поражена позицией родного человека, спрашивает его: «и это моя вина», на что получает чисто еврейский ответ: «Дорогая, ты сама сделала свой выбор. И, надеюсь, я не ограничивал тебя в выборе». В ярости она решает написать и опубликовать историю своей жизни и бизнеса со всеми подробностями и с многочисленными именами клиентов. Это приводит в ужас очень многих влиятельных лиц. Через режиссёра и сценариста Стива (кажется, тоже соплеменника) Хейди предлагают ультиматум: или она откажется от своего намерения и тогда после отсидки её оставят в покое и позволят жить в том же городе, или вышвырнут далеко, может быть из жизни. Испытания приводят главную «героиню» к философскому выводу: «Не знаю о чем это (история жизни) о проституции или предательстве… Этот мир далеко не самое плохое место для жизни и нам повезло, что мы здесь».'CALL ME: THE RISE AND FALL OF HEIDI FLEISS' FILM - 2004Повествование снято уверенной рукой, с использованием элементов эстетики видеоклипа, что делает действие более динамичным. Раскрытие темы идёт четко и убедительно. «Клубнички» и «обнажёнки» в провоцирующих моментах на экране ровно столько, сколько требует тема; хороший вкус у создателей ленты — явление не столь уж частое в кинематографе. Однако, разработка характеров оставляет желать лучшего, нет ни одного яркого актёрского образа. Это существенно снижает эмоциональное воздействие ленты. Материал для понимания путей самореализации евреев в условиях ассимиляции.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>