Процесс (Австрия, 1948) Режиссёр Г.В. Пабст

Длительность 108 минут
%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%86%d0%b5%d1%81%d1%811Один из последних фильмов классика немецкого кино Георга Вильгельма Пабста (1885 – 1967), который не следует путать с экранизациями одноимённого романа Франца Кафки. Сценарий основан на реальной истории, произошедшей в Венгрии в 1882 году. Исходным событием стало исчезновение несовершеннолетней христианской служанки Эстер (Аглая Шмид), помогавшей по хозяйству в семье жестокого фермера. Последний раз её видели в субботу в доме раввина Печели Шарфа (Эрнст Дойч), где она выполняла обязанности шабес-гоя, то есть иноверца выполнявшего работу запрещённую в этот день для правоверного еврея. Почти мгновенно пополз слух, что девочка-подросток стала жертвой ритуального убийства. Это утверждение “подтвердилось” после ареста и допроса с пристрастием сына раввина Морица Шарфа (Альберт Траби). То, что молодого еврея при этом избивали уже никого не интересовало. Местный помещик барон Оноди (Хейнц Муг) привлек к расследованию судью антисемита Бари (Йозеф Мейнард) в результате чего дело приобрело черты ярой юдофобии. В округе начала возрастать враждебная пропаганда и население местных деревень стало готовится к погрому. Положение не изменилось, когда тело Эстер нашли в пруду без признаков насильственной смерти. В её гибели по-прежнему обвиняли евреев. Прямым следствием ненависти к ним явился поджог синагоги.
Начался судебный процесс. Защищать иудейскую общину взялся известный адвокат-либерал доктор Этвеш (Эвальд Бальзер). С момента своего мужественного решения он столкнулся с откровенной враждебностью антисемитов разного уровня. Но, юрист не отступился и ему удалось доказать, что смерть девушки была самоубийством и явилась результатом плохого обращения с ней работодателя-христианина. Раввин же не имел к этой трагедии никакого отношения. Попутно адвокат обосновал, что все обвинения против евреев в рамках кровавого навета были фальсифицированы и добился оправдательного приговора… Фильм отмечен двумя призами 9-го фестиваля в Венеции, но заслужил неоднозначные отзывы критики. Некоторые рецензенты сочли обращение Пабста к еврейской теме попыткой политической самореабилитации после его сотрудничества с гитлеровским режимом в годы Второй Мировой войны.  В Интернете ленты обнаружить не удалось (составлено по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>