Записи Кацмана (Израиль-Украина, 2012) Сценарист и режиссёр А. Винер

Длительность 93 минуты
%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d0%b8%d1%81%d0%b8%d0%ba1Судя по интернет-источникам лента представляет собой любопытный проект на стыке документального и художественного кино. Амнон Винер играет в фильме самого себя. Будучи режиссёром, он устал от мира рекламы и решил нечто отвечающее его душевным устремлениям. Поэтому автор ленты решил создать кинопортрет друга юности своего деда – Шмуэля Кацмана (Эмиль Кнабель). История этого человека похожа на приключенческий роман. Родился и вырос в восточноевропейском штеттле, много странствовал по свету, побывав на Украине, в США, Голландии, Японии, Гонконге, Тайланде и, в конце концов, осел на Земле обетованной. Здесь он стал влиятельным политиком, негласным советником главы государства и руководителем поселений, оказывающим влияние на развитие Израиля. Биография главного персонажа сочетает в себе как серьёзную интонацию, так и ноты иронии и сатиры. При этом осмеянию подвергаются не только события из жизни Кацмана, но и отрицательные явления еврейского государства и сионизма в целом. Эта непростая картина снята лирическим и даже поэтическим языком. Работа над лентой продолжалась в течение десятилетия и съёмки проходили во всех местах странствия центрального образа. 

По аннотациям фильм предназначен не только для аудитории, знакомой с историей Израиля, но и для всех, кто когда-либо задумывался над проблемой поиска смысла своего существования. К сожалению, по имеющимся материалам невозможно представить ни особенности творческого почерка режиссёра, ни художественные достоинства “Записей…”. Как отметил критик сайта http://cinemascope.co.il, говоря о фильме: «Невероятная история возникновения, деятельности и окончательного исчезновения главного персонажа с политической арены охватывает период с 30-х годов до начала 2000-х годов. (…) Лента становится посланием для будущих поколений, которое заставляет его создателей пройтись вокруг мира вслед за главным персонажем. Во время этого долгого пути режиссёр ведет Кацмана в путешествие вглубь себя, через его страхи и слабости, от которых он пытается сбежать. Связь истории Кацмана и внутренних переживаний Винера подчёркивает неизбежную параллель между судьбами этих навязчивых провидцев, а контраст между их характерами создаёт основную напряженность фильма. В ленту включены стрелы в политический истеблишмент и в сионистскую мечту, сохранившуюся в нашей современной коллективной памяти. В результате режиссера создал своего рода «фильм в фильме» и подчеркнул разрыв между Израилем, каким он мог бы быть в представлении Кацмана и Израилем каким он является в реальности». (составлено после просмотра неудачного трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>