Записи Кацмана (Израиль-Украина, 2012) Сценарист и режиссёр А. Винер

Длительность 93 минуты
%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d0%b8%d1%81%d0%b8%d0%ba1Судя по интернет-источникам лента представляет собой любопытный проект на стыке документального и художественного кино. Амнон Винер играет в фильме самого себя. Будучи режиссёром, он устал от мира рекламы и решил нечто отвечающее его душевным устремлениям. Поэтому автор ленты решил создать кинопортрет друга юности своего деда – Шмуэля Кацмана (Эмиль Кнабель). История этого человека похожа на приключенческий роман. Родился и вырос в восточноевропейском штеттле, много странствовал по свету, побывав на Украине, в США, Голландии, Японии, Гонконге, Тайланде и, в конце концов, осел на Земле обетованной. Здесь он стал влиятельным политиком, негласным советником главы государства и руководителем поселений, оказывающим влияние на развитие Израиля. Биография главного персонажа сочетает в себе как серьёзную интонацию, так и ноты иронии и сатиры. При этом осмеянию подвергаются не только события из жизни Кацмана, но и отрицательные явления еврейского государства и сионизма в целом. Эта непростая картина снята лирическим и даже поэтическим языком. Работа над лентой продолжалась в течение десятилетия и съёмки проходили во всех местах странствия центрального образа. 

По аннотациям фильм предназначен не только для аудитории, знакомой с историей Израиля, но и для всех, кто когда-либо задумывался над проблемой поиска смысла своего существования. К сожалению, по имеющимся материалам невозможно представить ни особенности творческого почерка режиссёра, ни художественные достоинства “Записей…”. Как отметил критик сайта http://cinemascope.co.il, говоря о фильме: «Невероятная история возникновения и окончательного исчезновения главного персонажа с политической арены охватывает период с 30-х годов до начала 2000-х годов, но это всего лишь один из слоев «Записей Кацмана». (…) Удивительная история самого Шмуэля – это всего лишь один уровень, смысла фильма, где повествуется о трудностях режиссера, пытающегося снять документальный фильм. Лента становится посланием для будущих поколений, которое заставляет его создателей пройтись вокруг мира вслед за главным персонажем. Во время этого долгого пути режиссёр ведет Кацмана в путешествие вглубь себя, через его страхи и слабости, от которых он пытается сбежать. Место встречи истории Кацмана и внутренних переживаний Винера подчёркивает неизбежную параллель между судьбами этих навязчивых провидцев, и из контраста между двумя персонажами складывается основная напряженность фильма. В ленту включены стрелы в политический истеблишмент и в сионистскую мечту, сохранившуюся в нашей современной коллективной памяти. Результат труда режиссера создал своего рода «фильм в фильме» и подчеркивает разрыв между Израилем, каким он мог бы быть в представлении Кацмана и Израилем каким он является в реальности». (составлено после просмотра неудачного трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>