Свидетель (Россия, 2023) Режиссёр Д. Дадунашвили

Длительность 128 минут
%d1%81%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c1В России ленту откровенно называют пропагандистской драмой. Бельгийский еврей, скрипач-виртуоз Даниэль Коэн (Карэн Бадалов) приехал в Киев в феврале 2022 года по приглашению местного магната, меломана и нашего соплеменника Льва Сохновецкого (Олег Комаров). Музыкант выступил на званом вечере, где получил возможность сыграть на инструменте великого мастера Амати, стоимостью 2 млн долларов. Но в ту же ночь началась война Украины с Россией, кардинально изменившая жизнь главного героя. Сохновецкий забрал семью и мгновенно укатил в Израиль, забыв про своего гостя. Все посольства заблаговременно перебрались во Львов. Женщину-менеджера работавшую на виртуоза изнасиловали и застрелили почти у него на глазах. И вот, неприспособленный к жизни иностранец, гражданский человек не знающий языка, песчинка в толпе беженцев. пробирается на запад. По дороге попадает в плен к национал-радикалам, заставляющим его играть ура патриотические песни. Проходит «экскурсию» по пытошным подвалам экстремистского отряда. Осознаёт положение представителей бесправного русского населения, ставшего объектом сегрегации и расправ по причине этнической ненависти.

Видит эвакуацию безоружных жителей деревни Семидверье, которая заканчивается бегством батальона «Азов». Затем следует провокационный обстрел националистами посёлка. Возле развалин музыканта нашли российские солдаты и переправили в Москву в бельгийское посольство. В конце действия Коэн возвратился в цивилизованную Европу, но увиденное там потрясло его не меньше, чем война на Украине. Господствующая в демократических странах пропаганда замалчивала истину, вознося на щит убийц, насильников и обвиняла во всём Россию. Скрипач же вернулся на родину, имея собственное выстраданное мнение. Его последние по сценарию слова «Я видел много жестокости, но не потерял совесть». Действие завершается в момент, когда от попавшего на ток-шоу Коэна ждут правду. Можно предположить, что он осмелиться сказать и как ему под любым предлогом заткнут рот.%d1%81%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c2Художественный уровень «Свидетеля» – добротная, хотя кое-где и подзатянутая постановка. Оценка киноленты зрителем прямо зависит от его политической позиции. Сторонники России, в целом, приняли ленту положительно, тогда как национал-украинская аудитория залила её грязью. Мы не собираемся встревать в дискуссию враждующих сторон, нас интересует еврейская тема, воплощённая в образе Коэна. Музыкант-скрипач – символ того, как искусство несёт людям добро и нравственные ценности. По фильму всё это отброшено «борцами за самостийность», подобно ненужному хламу. Когда Даниэль спросил у кичащегося безнаказанностью командира батальона правого сектора «а как же совесть», то получил исчерпывающий ответ «совесть придумали евреи». Добавим к этому ещё одну существенную деталь: главный герой не просто иудей, а ещё и иноземец. По мнению ряда рецензентов, явление такого персонажа обусловлено двумя задачами российской съёмочной группы. Первая: усилить показ зарубежной общественности справедливости характера войны для Москвы. Вторая: обосновать несостоятельность критики конфликта со стороны российских либералов и диссидентов. От себя добавим, что одинокая фигура еврея-музыканта бредущего по дорогам ненависти не случайно напоминает жертву Холокоста. Подача персонажа в подобном контексте чётко определяет направленность использования еврейской темы в «Свидетеле», как в контрпропагандистской акции. Фильм уже выложен в российском интернете.

Свидетель (Россия, 2023) Режиссёр Д. Дадунашвили: 1 комментарий

  1. Фильм Свидетель представляет собой кинематографическую работу, затрагивающую актуальные и больные темы. На мой взгляд режиссерская работа и профессионализм съемочной группы заслуживают особого внимания, как и значительные финансовые вливания, видимые во многих сценах.

    Сюжет картины описывает странствия бельгийского еврея, скрипача Даниэля Коэна, втянутого в вихрь событий, связанных с войной в Украине. Он проходит через экстремальные испытания, включая плен у национал-радикалов, видит проявления этнической ненависти, но сохраняет нравственный стержень. Сложность и глубина персонажа Коэна, интерпретированного Карэном Бадаловым, заслуживают внимания.
    Фильм в России открыто называется пропагандистской драмой, и его сюжет направлен против украинского национализма, содержит аллегории и символы разных культур. Использование образа еврея-скрипача, своим видом напоминающего о жертвах Холокоста, подчеркивает откровенно пропагандистскую направленность картины.

    В аннотации верно отмечена двойная задача съемочной группы: оправдание действий Москвы и критика несогласных с действиями Кремля российских либералов и диссидентов. Окончание фильма, где Коэн вернулся в Европу, потрясенный и обладающий собственным мнением о происходящем, оставляет зрителя перед лицом сложных вопросов морали и истины.

    Свидетель — это не просто фильм, это своего рода призыв к зрителю задуматься о многогранности конфликта, о влиянии пропаганды на взгляды масс и необходимости формирования собственного мнения. Эта картина — яркий пример того, как кинематограф превращается в мощный инструмент воздействия на общественное мнение.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>