Ян Тойнтон всю жизнь снимает сериалы. Среди них, кстати, весьма известные: «Кости», «Одинокие сердца», «24 часа» — список можно продолжать. В кино «отметился» всего лишь дважды или трижды. Одна из его немногочисленных лент — популярная два десятилетия назад комедия «Служанка» («Прислуга»).
Сюжет, банален дальше некуда и неоднократно использован в самых различных вариантах, однако сценарий сделан уверенной рукой и предоставляет благодатный материал для исполнителей. Итак, «образчик мужских достоинств» (юмористическая цитата из фильма) банковский работник из Нью-Йорка Энтони Вэйн (Мартин Шин) переведён в славный город Париж. Конечно, мечта любого состоятельного мужчины – познакомиться с француженкой. Судьба ворожит герою. Он видит на улице незнакомую красавицу и тут же оказывается сражённым стрелой Амура. (Ничего удивительного, роль незнакомки играет одна из красивейших актрис того времени Жаклин Биссет). Отправившись за ней, он устраивается к ней в прислуги, но, неожиданно для себя оказывается …надцатой няней. Оказывается, в доме его избранницы есть «чудо-ребёнок» которого не может выдержать ни одна служанка.
Вот, собственно, здесь и заключена «изюминка» фильма — десятилетняя актриса Виктория Шале, эдакий чертёнок в юбке. Просто поразительно, как умеют режиссёры и продюсеры при необходимости находить юные дарования. Это в первую очередь касается маленьких актрис. То ли женщины от природы склонны к игре, то ли они восприимчивее к советам педагогов и режиссёров, а, может быть и то и другое вместе, но часто именно девочки становятся истинными героинями фильмов и созданные ими образы завоёвывают популярность. Назову всего несколько имён: Ширли Темпл, Мара Уилсон, Джорджина Терри, а в России в последнее время великолепная Настя Добрынина («Кука»). Не все они в дальнейшем находят себя во взрослом кино, но память об их эмоциональности, непосредственности остаётся надолго. Так и в «Служанке», Вэйн должен приложить максимум настойчивости в сочетании с терпением, сообразительностью и доброжелательностью, чтобы приручить маленькую строптивицу Мари Шантрель. А она на поверку оказывается симпатичной девчонкой, озверевшей от невнимания матери вечно занятой своей работой. Сцены «единоборства» Вэйна и Мари самые симпатичные в фильме. Приятно посмотреть, как такая малявка на равных ведёт дуэт с Мартином Шином и её нимало не смущает, что партнёром выступает признанная звезда Голливуда. Более того, девочка совершенно отодвигает в сторону исполнительницу роли своей матери, опытную и красивую Жаклин Биссет. Поэтому, когда в сюжете начинает развиваться любовная линия Энтони Вэйна и мадам Шантрель, от чего образ Мари, естественно, отходит на второй план, мы, зрители, осознаем, что из фильма выпало нечто очень симпатичное, привлекающее наше внимание и сочувствие.
К сожалению, информация о дальнейшей судьбе Виктории Шале очень скудна. В 1992 году она исполнила небольшую роль в шпионском фильме «Свет во тьме», а спустя три года появилась в мистическом триллере «В плену у призраков» (другое название «Дом призраков»). Последний раз её можно было увидеть в эпизодической ленте о Бетховене «Эроика» (2003). И это всё. Но, посмотрев «Служанку» мы уже не сможем отделить непринуждённую интонацию этой комедии от созданного ею образа Мари Шантрель. Ведь во много именно благодаря ему кинолента стала популярной.