«Каждый вечер в 11» (1969) — С. Самсонов

У этого фильма негромкая, но стойкая популярность. Такая же, как и он сам.
Просто поразительно, что Эдуард Радзинский и Самсон Самсонов обратили
внимание на удивительно симпатичный рассказ азербайджанского автора Анара
(Анара Расул оглу Рзаева) «Я, Ты, Он и телефон». И, бережно сохранив
авторскую интонацию, сделали на его основе в конце 1960-х такую тонкую,
прозрачную, «аполитичную» ленту о самом главном.
Поведали они её просто, без нагнетания страстей, так же, как это сделал
писатель. Удивительно отсутствие социальной конкретики и в прозе, и в
сценарии столь редкое для советского искусства того времени. Рассказ
небольшой по объему, в нем минимум описания деталей жизни главного героя.
Мы узнаём о его характере, личности, неприятностях из его признаний
незнакомой молодой женщине – телефонной собеседнице. Но кино не может
жить без определённости, «вещности», атмосферы в которой должна
существовать любая история. Сценарист и режиссёр «развернули»
повествование, но при этом поступили корректно по отношению к прозе;
на экране появились какой-то город, море, людные улицы, просто жизнь,
на фоне течения которой и происходит поиск счастья двумя одинокими людьми.
Возник определяемый литературным текстом и столь необходимый в визуальном
ряде баланс между реальностью и романтикой. Удивительно точным оказался
подбор исполнителей на главные роли. Маргарита Володина. После пафоса
«Оптимистической трагедии» режиссёр дал её возможность быть естественной
и обаятельной. Михаил Ножкин. И он, после грохота батально-помпезного
«Освобождения» предстал перед нами интеллигентом, мягким, застенчивым, не
слишком уверенным в себе. Таким его герой пришёл со страниц рассказа.
(Здесь актёр не поёт, но его песни с успехом заменила музыка Эдуарда
Артемьева). Режиссёр со сценаристом нашли неспешную интонацию повествования
(опять же, подсказанную литературным первоисточником).
Правда, в одном сделали существенную уступку – они смягчили внутреннюю боль
героини, скорбящую по своему погибшему мужу. И её нежелание причинить
кому-нибудь нечто подобное. Ясно, что жизнь требует продолжения. Однако, даже
совершая свой выбор в пользу нового чувства, молодая женщина не может забыть
тот таинственный и ставший таким родным голос из телефонной трубки, сохранив
его в душе. На экране всё проще и определённее: тайна разъясняется, счастливый
конец после этого само собой разумеется. Хотя создатели фильма и здесь поступили достаточно корректно, обойдясь без традиционного «поцелуя в диафрагму».

Фильм появился и ушёл в историю. Ему уже больше 40-ка. Но в памяти тех,
кого привлекло его обаяние остаются и нет-нет, да и приходят на ум слова из
прозвучавшей тогда с экрана песни «Говори до поздней ночи, Говори со мной.
Как погаснут все фонари…»

Об этом фильме нет рецензий, но много оценок просто зрителей разных поколений…

Я очень люблю этот нежный, лиричный фильм, хотя, признаюсь, поначалу меня несколько напрягал голос героини (сразу как-то ассоциация с Боярской возникла). Но потом, когда она стала уже не просто голосом,…

Добрый, светлый, трогательный фильм, который дарит веру и надежду в любовь! Фильм своего времени! Ему более 40 лет! Он о совершенно других взаимоотношениях и ценностях. Но до сих пор его помнят, смотрят…

Один из самых любимых мною фильмов. Всё в нём так лирично и мягко. Актёры сыграли чудесно, музыка замечательная. Пересматриваю его очень часто, особенно когда хочется хорошенько отдохнуть.

Мой самый любимый фильм с Володиной. Она там так естественна и органична, как будто и не играет вовсе.

Заслуживает наивысших похвал! отличный фильм, Впервые за огромное время потраченное на просмотр фильмов, я нашла тот от которого остаётся приятный осадок и бегают приятные мурашки по коже. Фильм откровенно зацепил за живое.

Фильм еще одно подтверждение того, что тот самый единственный человек — рядом, главное — его заметить. В данном случае наобум набрать шесть цифр телефона. Качественный советский фильм, не пойму, почему не видела его раньше?!

Ой, мама дорогая, я просто растаяла при последней сцене. Чудесный фильм! А история — аналог интернет-знакомств!

Я не знаю, как передать словами то, что я чувствую, когда пересматриваю этот фильм… Он настолько не похож на фильмы той эпохи. В нем нет ничего стандартного: ни тем о труде, о пятилетнем плане и т. п.  Просто мужчина. Просто женщина. И их история. Михаил Ножкин и Маргарита Володина просто восхитительны.

Как мне кажется, фильм снят, на французский манер того времени, но с необъяснимым советским оптимизмом, с верой в светлое будущее. Даже смех героини в одной сцене их встречи — это тот беззаботный счастливый смех, смех влюбленной, которая умеет радоваться даже в редкие минуты встреч с новой надеждой.

Милый, добрый, тёплый фильм. Наверное режиссёра «Питер FM» осенило после просмотра этой картины. СМОТРИТЕ НЕПРЕМЕННО!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.