«Мосты округа Мэдисон» (1995) – Клинт Иствуд

 Главным виновником появления фильма можно считать Роберта Джеймса Уоллера, экономиста ставшего писателем. Поговаривают, что прежде чем создать свою первую книгу, он изучил технологию написания романов и только после этого взялся за дело. Но такое объяснение лишь частично объясняет, почему его литературный дебют «Мосты округа Мэдисон» стал любимой книгой американцев начала 1990-х, а затем распространился по разным странам и континентам. «Сработала» не только вечная и актуальная для каждого поколения тема — уникальная неповторимая любовь мужчины и женщины –, но и увлечённое, талантливое исполнение.   А дальше бум вокруг нового имени и… мы знаем, как Голливуд реагирует на коммерчески успешную литературу. Так случилось и на этот раз. Но всё пошло не по обычному сценарию, хотя к этому, вроде бы и шло, ибо за экранизацию романа взялся Клинт Иствуд. Нет-нет, упаси Б-же, в его актёрском, и режиссёрском таланте никто не сомневался. Настораживал «послужной» список, в котором не было ни мелодрам, ни, тем более, драм психологических .

Однако, когда фильм вышел на экраны, его приветствовал такой единодушный хор восторженных отзывов и критиков и зрителей, который редко сопровождал работы даже самых признанных мастеров 10-й музы. После «Мостов…» стало очевидно, что Иствуд включил какие-то неведомые нам стороны своего дарования, совершил мощный рывок и создал настолько проникновенную сагу о верной и единственной любви, что трудно сравнить с его работой хотя бы один голливудский фильм подобного плана сделанный в 1990-е. Точнейшим образом найденная, удивительно задушевная интонация, спокойный, неторопливый, но уверенный темп повествования. Возможно, вначале он немного затянут, однако позднее, когда сюжет «набрал обороты» логика развития действия и его всё возрастающий эмоциональный накал держат зрителя в плену, не давая ему возможности отвлечься хотя бы на несколько секунд. А высшая точка – встреча влюблённых под дождём — момент когда они решают будут ли вместе, или расстанутся навсегда, относится к числу наиболее впечатляющих сцен виденных мною за многие годы.

Говоря о достоинствах режиссуры, нельзя обойти стороной актёрский талант Иствуда, развернувшийся во всём блеске. Его Роберт Кинкейд, как бы вобрал в себя черты многих персонажей сыгранных артистом. Он, прежде всего, надёжен, порядочен и ответственен, ему веришь. Но есть в нём нечто, чего раньше мы у Иствуда не видели. Он показал нам человека большой внутренней культуры и такта,  для которого любовь это не пустой звук. Всю жизнь Роберт ждал такой, без преувеличения, судьбоносной встречи и, когда она произошла, он оказался к ней готов. Его избранница также личность. И не случайно режиссер пригласил на роль Франчески Джонсон самую выдающуюся актрису своего поколения Мерил Стрип. Это был продуманный и в чём-то рискованный шаг. Мерил известна как исполнительница огромного таланта. Я видел её во многих фильмах, с самыми выдающимися партнёрами и не было случая, чтобы кто-нибудь из них смог её «переиграть». Это не удалось даже неотразимо обаятельному Роберту Редфорду («Из Африки» С. Поллак). На моей памяти она дважды выглядела предпочтительнее в дуэтах с Джеком Николсоном («Оскомина» М. Николса и «Чертополох» Э. Бабенко) не говоря уж о других звёздах. В «Мостах…» её героиня внешне скромна, «зацикленна» на семейных проблемах, которые она считает долгом своей жизни. Но в глубине души Франческа сохранила стремление к новому, живую восприимчивость, делающую её удивительно обаятельной. Дуэт двух больших мастеров показал нам, какими могут быть мужчина и женщина, когда между ними возникает настоящее чувство. Такая любовь, которая, несмотря на горечь расставания, греет душу многие годы.

 

Из огромного количества откликов выбрал несколько, на мой взгляд, наиболее характерных

Фильм просто замечательный, равно как и книга. Обстоятельства в жизни бывают выше нас, и нам приходится мириться с этим. Вчера смотрела и вспомнила я одно выражение, думаю оно подходит сюда как нельзя кстати : «Иногда одной любви бывает недостаточно!» Как не скорбно, но это действительно так.

Обычно мне сложно запасаться вдохновением, потому что существует слишком мало таких вещей, которые способны мне его подарить. А этот фильм подарил. При помощи одной простой вещи, и название её — любовь. Картина безумно чувственная, другого слова просто невозможно подобрать. Когда я смотрела некоторые сцены, мне казалось, что это моя жизнь, моя судьба, моя боль, и что любовную трагедию четырёх дней переживает не Франческа, а я.

Я очень уважаю творчество великолепной актрисы Мэрил Стрип. Сколько бы фильмов с её участием ни посмотрела, везде замечаю, как прекрасно ей удаётся передавать эмоции и чувства своих героинь. А в этой картине это особенно важно. Клинту Иствуду низкий поклон. Одновременно играть главного героя и работать режиссёром фильма — это подвиг, и он достоин оваций. Спасибо за вдохновение. И спасибо за пищу для размышлений, теперь мне будет, о чём подумать

Когда снимают экранизацию какой-то книги, всегда можно услышать «книга лучше, кино хуже». Случайно, после просмотра фильма я увидела эту книгу в магазине. Но, открыв и пролистав, была страшно разочарована, читать не захотелось. Через несколько лет, благодаря инету, опять нашла эту книгу, прочитала… Конечно, нельзя, да и глупо говорить, что лучше или хуже, только в книге это как-то плоско… Настолько сильно сыграли актеры, настолько тонко сработал режиссер, настолько точен оператор, что, посмотрев один раз, ты не забудешь это кино.

Есть фильмы, которые трогают до глубины души, ты их причисляешь к любимым, но у тебя не возникает потребности еще раз их посмотреть. А есть те, от которых ты будешь плакать с первых минут, но не позволишь себе еще раз насладиться его просмотром. Как раз таким фильмом для меня является «Мосты округа Мэдисон». В нем все прекрасно… Режиссерская работа, сценарий, музыка, игра актеров и конечно же непередаваемая атмосфера, атмосфера чего-то доброго, незабываемого, лиричного, затрагивающего самые сокровенные уголки нашего сердца… А любоваться Мэрил Стрип в этом фильме одно наслаждение. Ее необычайная красота, ее актерское мастерство, ее руки, пластика просто великолепны. Как красивы ее движения, как точно она с помощью них передают свои чувства…

Фильм поразил меня сильнее, чем иные картины с закрученным сюжетом. Что я очень ценю в кино — это простоту, но не в смысле примитивности, а ту простоту, что возникает лишь при глубочайшем взгляде, простоту человеческой истории. Поскольку я не читала первоисточника, не знаю, автор ли книги так совершенно проник в тайны женского сердца или это режиссёрский гений Иствуда, но не отдать должного восхищения Мэрил Стрип невозможно. Ни одного неверного взгляда, движения, ни одной фальшивой интонации. Некоторая собирательность образа Франчески не мешает ему быть уникальным, особенным. Герой Иствуда — мужчина-одиночка, независимый и сильный, тот, кого мы называем «настоящим мужчиной» — воплощением маскулинности, мужественности в самом широком понимании.

Прекраснейший фильм с прекраснейшими актерами. В очередной раз убедилась, что Мерил Стрип — живая легенда Голливуда. И такой больше нет. Я просто всем советую посмотреть этот фильм. Он прекрасен.

«Мосты округа Мэдисон» (1995) – Клинт Иствуд: 3 комментария

  1. Спасибо за прекрасный отзыв.
    Я тоже очень люблю этот фильм. Прекраснейшая мелодрама. У Иствуда именно с этого фильма, как Вы верно подметили, появилась какая-то новая глубина и более поздние фильмы его смотрю с огромным удовольствием. Потом у него появились сильные драмы, но мелодрама эта единственная и очень сильно прозвучавшая. Наверное, это был своеобразный переход от вестернов, боевиков и детективов к чему-то более глубокому и драматичному

    • Уважаемая Вера!
      Спасибо за тёплые слова. Ваше письмо побудило меня вспомнить несколько моментов.
      1. С «Мостов» Иствуд действительно стал выходить на более высокий уровень. И стал гораздо лучше использовать творческий потенциал актрис. Его наиболее интересные для меня работы «Малышка на миллион» (Хилари Свонк) и «Подмена» (Анжелина Джоли). Есть и другие достойные работы (например «Гран торино»), но они слабее.
      2. Очень большой вклад в «Мосты» сделала великая Мерил Стрип. Я считаю её самой глубокой актрисой американского кино своего поколения. Ни один из партнёров, включая Джека Николсона и Роберта Редфорда не мог её переиграть. Из большой группы интересных фильмов с её участием особенно люблю «Выбор Софи». Там она просто гениальна.
      3. Из женских образов известных мне по голливудской продукции 1990-х рядом с Франческой Джонсон в моём понимании стоят только работы Барбры Стрейзанд («Принц приливов») и Джоди Фостер («Нелл»).
      Ещё раз благодарю за хорошие слова. С наилучшими пожеланиями А.М

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.