Жёлтый билет (США, 1931) Режиссёр Р. Уолш

Длительность 88 минут
%d0%b6%d1%91%d0%bb%d1%82%d1%8b%d0%b9%d0%b11Как уверяют источники, перед нами типичная для раннего звукового кино разговорная мелодрама. По описаниям её действие развёртывается в царской России, вскоре после начала Первой Мировой войны. Молодая школьная учительница еврейка Мария Калиш (Элисса Ланди) получает известие, что её отец, находящийся в санкт-петербургской тюрьме опасно заболел. Она немедленно собирается ехать в столицу, но ей запрещают выезд, ибо к ограничениям для иудеев проживающих в черте оседлости добавляются законы военного времени. Единственное решение которое находит девушка — зарегистрироваться и получить удостоверение на право заниматься проституцией («жёлтый билет»). Работницы платных секс-услуг имели право свободно предвигаться по всей территории государства. Ведомая любовью к папе и вопреки воли семьи Мария совершает рискованный поступок – получает искомый документ и выезжает в Петербург. В столице она узнаёт трагическую новость — отец умер в тюремной камере. Деваться без знакомых и друзей в столице некуда и прямо на улице к ней начинает приставать незнакомый мужчина. Девушка обращается за помощью в полицию, но, увидев хорошенькое личико, продажный чиновник барон Игорь Андреев (Лайонел Бэрримор) пытается ею овладеть.

Лучом света в тяжёлой ситуации стало для Марии знакомство с английским репортёром Джулианом (Лоуренс Оливье). Тот написал статью в защиту девушки, рассказав в ней историю «желтого билета» и показав недостойное поведение полицейского. Этим он нажил себе сильного врага. Теперь Андреев начал преследовать журналиста, решив посадить его в заключение, а Марию сдать в публичный дом… Исходя из описаний и направленности американских мелодрам, действие венчает хэппи-енд. В фильме приняли участие знаменитые актёры Лайонел Бэрримор (1878 — 1954) и Лоуренс Оливье (1907 — 1989), а также промелькнул в эпизодической роли Борис Карлофф (1887 – 1969) — будущий наипопулярный исполнитель роли Франкенштейна. Что же касается отражения на экране еврейской темы, то судить по имеющимся источникам о степени её отражения очень трудно. Скорее всего, она показана достаточно поверхностно и использована для “раскрутки” мелодрматического сюжета. Впрочем, сравнение положения еврееев проституток четко характеризует антисемитизм внутренней политики российского самодержавия. (аннотация составлена по различным источникам).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>