Сонька — Золотая ручка (сериал Россия 2007) Сценарист и режиссёр В. Мережко

Длительность 566 минут (12 х 46)
%d1%81%d0%be%d0%bd%d1%8c%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d1%801Байопик известной российской воровки и авантюристки 19-го века Софьи Блювштейн (1846 – 1902). Его действие охватывает несколько десятилетий и начинается в 1860-м году. Так как точных сведений о юношеских годах Соньки почти нет, сценарист дал волю фантазии, сочетая немногочисленные точные данные с вымышленными событиями. С точки зрения еврейской темы наиболее интересна первая серия, где сделана попытка показать типичный, захолустный штеттл в Варшавской губернии. По фильму отец аферистки Лейба Соломоник (Богдан Ступка) промышлял контрабандой, перепродажей краденого и неоднократно вступал в конфликт с полицией. Выросшая в этой среде Сура-Софья (Анастасия Микульчина) ненавидела убожество своей жизни, мачеху-гойку и старшую сестру Фейгу (Анна Банщикова) известную как сводня и проститутка. Непокорная девушка поставила своей целью вырваться из нищеты, чему способствовала приятная внешность, несомненные способности и деловая хватка. Её учительница музыки девушки пани Елена не случайно назвала девушку Золотые ручки, но нужда и тщеславие повернули все таланты её воспитанницы в криминальное русло. После смерти отца положение Сони стало невыносимым, и она с готовностью приняла предложение состоятельной семьи Школьников выйти замуж за их сына Шалома (Дмитрий Аверин).

Пробыв в браке год и родив дочь, Соня обчистила супруга и бежала за границу с местным богачом, владельцем 8 ювелирных лавок, бароном Лощинским. С этого момента еврейская тема растворяется в описании похождений знаменитой воровки, а попадающиеся ей на жизненном пути соплеменники не более чем представители ассимилированной преступной среды.%d1%81%d0%be%d0%bd%d1%8c%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d1%802Нужно отдать должное Виктору Мережко, в первой серии он  старательно пытался воспроизвести  быт и нравы еврейского местечка, однако при этом допустил много промахов вызывающих недоуменные вопросы. По фильму Школьники показаны как семья, даже внешне строго следующая традиции (см фото). Папа жениха (Олег Мендельсон) ходит в кипе и лапсердаке ортодокса с обязательными пейсами. Прост и понятен основной мотив его поступков: “Для меня теперь главное в жизни найти Шеломчику верную и красивую жену. Мы очень долго приглядывались ко всевозможным девушкам и похоже пригляделись“. Вот только почему такие богобоязненные родители, воспитавшие отрока в неведении откуда дети берутся, обошлись без услуг обязательной еврейской свахи? А ведь та обязательно поставляла папам-мамам исчерпывающую информацию о кандидатах в мужья и жёны для обожаемых чад и, тем самым, давала материал для выбора. С какого переляху свято чтящая закон Моисеев иудейская пара выбрала невесту в доме, где мачеха девушки гойка а у сестры Суры – Фейги заведомо подмоченная репутация? Совершенно неубедителен барон Лощинский. По сюжету этот персонаж – дядя Шалома и, следовательно, еврей. Он что – выкрест? Но в этом случае последовательный приверженец иудаизма Школьник и на порог бы не пустил отступника даже в обычный день и уж тем более на свадьбу. К тому же поголовно охваченная антисемитизмом польская знать и близко не подпустила бы к своим рядам жидовского “барона”. Словом, воссоздавая на экране штеттл, Мережко продемонстрировал полное незнание особенностей еврейской традиционной культуры. Получилось занятно, нынешний массовый российский зритель и не такое “схавает”, но еврейскому подобные просчеты режут глаз и подрывают доверие к концепции режиссёра.%d1%81%d0%be%d0%bd%d1%8c%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d1%805 Сериал имеет два продолжения (“Сонька – продолжение легенды”, “Сонька – конец легенды”) ещё менее интересные, чем начало эпопеи о Золотой ручке во всех смыслах. Поэтому они в каталоге не отражены. Отмеченная серия – материал для понимания того как используется еврейская тема в современном российском кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>