Убежище (Израиль-Германия-Франция, 2017) Сценарий и режиссура Э. Риклис

Длительность 100 минут
%d1%83%d0%b1%d0%b5%d0%b6%d0%b8%d1%89%d0%b51Экранизация книги Шломит Харевен. Судя по источникам, гибрид шпионского триллера и камерной психологической драмы. Агент Моссада Наоми (Нета Рискин) находится в длительном отпуске после гибели мужа. Однако её шеф (Лиор Ашкенази) вызывает её и поручает сложное и деликатное задание. Под чужим именем женщина отправляется в Германию опекать бывшую осведомительницу израильской разведки, ливанку Лизу Хаддад (Голшифта Ферхани). Арабке, поставлявшей евреям ценную информацию, грозил провал. Её вывезли из страны, спрятали в гамбургской клинике, сделали пластическую операцию, дали новое имя – Мона, изготовили новые документы. Наоми сообщили, что её подопечная была близка к лидеру «Хизбаллы», а тот способен на самую жестокую месть предательнице, которую уже ищут по чуть-ли не по всем странам. Фильм открывается символической цитатой: «Жизнь – это остров, камни – в нём – желания, деревья – мечты и он находится посреди океана одиночества” и уединения». Две недели провели вместе две совершенно различные женщины, но за это время между ними возникла и развилась дружба, основанная на общих рисках и глубоком переживании свершившихся и будущих потерь.

Сам режиссёр сравнивает свою работу с лентой Бергмана “Персона”, главным образом из-за близости и напряженности отношений между двумя женщинами. Но один из рецензентов находит сходство “Убежища” со старым, 1969 года фильмом Ф.Ф. Копполы «Люди дождя», тем, где женщина, не понимая себя как будущая мать, отправляется в бесцельное путешествие, но находит смысл в опёке над другим человеком. Но есть и иные смысловые сопоставления. Во-первых, как и в “Сирийской невесте”, Риклис создает образ арабской женщины, оказавшейся на распутье между двумя мирами. Она должна выбирать между ними, и судьбоносное решение даётся ей очень непросто. Во-вторых, взаимоотношения между Наоми и Моной определяются мотивом материнства. Наоми, несмотря на потерю мужа очень хочет иметь ребёнка, а Мона страдает по сыну, оставленному в Ливане. Общая боль разрушает стену в и ликвидирует изначально существующий конфликт между ними. Кроме того, имя агента Моссада, Наоми, относится к Книге Рут, где старшая женщина, как мы помним, руководит и направляет младшую. Потому отношения между главными героинями возводятся на библейский уровень, становятся многозначным символом.%d1%83%d0%b1%d0%b5%d0%b6%d0%b8%d1%89%d0%b52 Оценивая художественные достоинства, критика не сочла “Убежище” несомненной удачей режиссёра. Однако рецензенты отметили талантливую игру иранской актрисы Голшифты Ферхани. Она вынуждена была покинуть родину, так как фундаменталисты признали её поведение порочащим каноны ислама. Они угрожали женщине, и она была вынуждена переехать в Париж, где и живёт посейчас. Надо полагать, участие в израильском фильме только добавит ненависти к ней со стороны фанатиков-мусульман. (аннотация составлена по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>